Содержание
- 2. Гносеология: предмет, основные принципы, проблемы. Познание как предмет философии Предмет философской теории познания – гносеология. Термин
- 3. Эпистемология – теория научного познания. Эпистемология как специальная часть в рамках теории познания исследует особенности и
- 4. Философское познание стремится к рациональному осмыслению мира в его целостности и единстве, места человека в этом
- 5. Основные проблемы гносеологии: 1. Проблема познаваемости мира, которую можно сформулировать в форме известного вопроса: «Познаваем ли
- 6. Проблема познаваемости мира 1) Гносеологический оптимизм (гностицизм). Мир познаваем не только феноменально – на уровне поверхности,
- 7. Агностическая позиция, в истории философии существует в нескольких формах: 1) Классический (рафинированный) агностицизм. 2) Кантовский агностицизм.
- 8. Важнейшей проблемой гносеологии является проблема конструирования и достоверности знания. В истории философии существует две версии решения
- 9. Основные модели решения проблемы объекта и субъекта: 1) объектно-натуралистическая; 2) субъектно-рефлексивная; 3) деятельностная. Объектно-натуралистическая модель главное
- 10. Основные принципы современной гносеологии: 1) Принцип познаваемости мира утверждается современной теорией познания, но при этом отрицается
- 11. 4) Принцип предпосылочности познавательной деятельности. Познавательный процесс направляется и организуется социокультурной программой. Она формируется под влиянием
- 12. Структура познавательного процесса. Диалектика чувственного и рационального Для описания структуры познавательного процесса в истории философии применяют
- 13. Основными формами чувственного познания являются: ощущение, восприятие и представление. Ощущения представляют собой первоначальную форму познания и
- 14. К основным формам рационального познания относятся понятие, суждение и умозаключение. Понятие – это такая форма мышления,
- 15. Теория истины Основные концепции истины: 1) Классическая (восходит к Платону и Аристотелю). Истина – это соответствие
- 16. 4) Прагматическая – истинность знания связывается с его практической полезностью (У. Джеймс, А. Богданов). 5) Плюралистическая
- 17. б) Конкретность истины предполагает постоянную корреляцию мысли с действительностью. Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна. в)
- 19. Скачать презентацию