Оперный певец

Содержание

Слайд 2

Оперный певец – обладатель музыкального слуха, хорошего голоса и умения управлять

Оперный певец – обладатель музыкального слуха, хорошего голоса и   умения управлять

им в зависимости от вокальных партий. Работать над совершенствованием своих «голосовых» способностей ему приходится долгие годы. Здесь стоит уделить внимание таким важным качествам, как трудолюбие, усердие, готовность посвятить искусству огромное количество времени и сил.
Слайд 3

Но при этом вокалисту необходимо придерживаться определённого режима отдыха, питания, сна,

Но при этом вокалисту необходимо придерживаться определённого режима отдыха, питания, сна,

остерегаться простудных заболеваний – всё это поможет сберечь голосовой аппарат. Добиться успеха в этом деле специалисту  помогут артистичность, хорошая память для запоминания внушительных объёмов текста (в том числе, на иностранном языке). Масса репетиций и гастролей не должны отрицательно повлиять на его работоспособность: следует быть стрессоустойчивым и физически выносливым.
Слайд 4

Любой музыковед скажет, что это синтетический жанр, который объединил в себе

Любой музыковед скажет, что это синтетический жанр, который объединил в себе

разные виды искусств. Простой слушатель ответит на этот вопрос иначе, вероятно, упомянув, что обязательный атрибут любой оперы – пение и драматургическое действие, разворачивающееся на сцене.
Слайд 5

История оперы Сам жанр возник относительно недавно, всего каких-то пять веков

История оперы

Сам жанр возник относительно недавно, всего каких-то пять веков назад,

в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Прообразами ее послужили театрализованные мистерии, но в них музыка была лишь фоном, а также большую роль сыграло распространение сольных номеров с инструментальным сопровождением. 
Слайд 6

композиторы, сочинившие первые произведения в этом жанре на рубеже XVI-XVII веков

композиторы, сочинившие первые произведения в этом жанре на рубеже XVI-XVII веков

наименовали их «drama per musica» (драма на музыке). Их возникновение было обусловлено попыткой возродить древнегреческую трагедию. Так, первые образцы нового жанра того времени – это «Дафна» (1597) и Эфридика (1600) Я. Пери. Однако, оперный стиль этих произведений был еще далек от классического образца.
Слайд 7

В 1607 году в Мантуе К. Монтеверди ставит свою оперу «Эвридика»,

В 1607 году в Мантуе К. Монтеверди ставит свою оперу «Эвридика»,

которая уже отличается драматизмом, богатой палитрой выразительности. В 1639 году для обозначения таких композиций впервые применяется термин «опера» (труд, дело).
Слайд 8

Что требуется, чтобы стать профессиональным оперным певцом? - Работаспособность - Усидчивость

Что требуется, чтобы стать профессиональным оперным певцом?

- Работаспособность
- Усидчивость
- Настойчивость
- Харизма
-

Усердие
- Трудолюбие
И талант,
на десерт)))
Слайд 9

Где получить образование? Лучше, конечно, закончить музыкальную школу, чтобы знать хотя бы сольфеджио.

Где получить образование?

Лучше, конечно, закончить музыкальную школу, чтобы знать хотя бы

сольфеджио.
Слайд 10

Потом можно пойти в музыкальный колледж или училище.

Потом можно пойти в музыкальный колледж или училище.

Слайд 11

А следующем этапом станет консерватория или институт культуры

А следующем этапом станет консерватория или институт культуры

Слайд 12

Где можно будет работать? 1) Выступления на сценах театров 2) Различные

Где можно будет работать?

1) Выступления на сценах театров
2) Различные проекты, например,

рок-концерты
3) Работа в коллективах, ансамблях
4) Преподавательская деятельность
Слайд 13

Оперные певцы работают в театрах. Новичкам нередко приходится начинать с пения

Оперные певцы работают в театрах. Новичкам нередко приходится начинать с пения

в хоре. Достичь общественного признания помогут талант и упорство в освоении вокальных приёмов. Такие специалисты могут быть не только исполнителями, но и преподавателями по вокалу.
Слайд 14

Что требуется от оперного певца? Представитель оперного искусства обязан владеть всеми

Что требуется от оперного певца?

Представитель оперного искусства обязан владеть всеми техниками

исполнения, уметь управлять своим голосом, придавать словам нужную интонацию. Ему требуются навыки работы с оркестром, хором, в составе дуэта, трио, квартета. Многие оперы исполняются на иностранных языках, и певцу понадобится если не знание, то хотя бы исполнение таких произведений без акцента.
Слайд 15

Знаменитости в мире оперы ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА Большую творческую деятельность, связанную с

Знаменитости в мире оперы

ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА
Большую творческую деятельность, связанную с оперным искусством,

вела Елена Васильевна Образцова. Её трепетное увлечение музыкой переросло в профессию. Окончив экстерном в 1964 году консерваторию имени Римского-Корсакова на«отлично с плюсом», Елена Образцова получила свой билет в Большой театр. Обладая исключительным тембром меццо-сопрано, она стала популярной драматической актрисой и сыграла свои оперные партии в лучших постановках, среди которых роль Марфы в опере «Хованщина» и Мари в постановке «Война и мир».
Слайд 16

АЛЕКСАНДР БАТУРИН Не меньший вклад в развитие советского оперного искусства внесли

АЛЕКСАНДР БАТУРИН

Не меньший вклад в развитие советского оперного искусства внесли

и известные оперные певцы. Александр Иосифович Батурин обладал великолепным и сочным голосом. Его бас-баритон позволил ему спеть партию Дона Базилио в опере «Севильский цирюльник». Своё искусство Батурин совершенствовал в Римской академии. Певцу с легкостью удавались партии, написанные как для баса, так и для баритона. Свою знаменитость певец приобрел благодаря партиям Князя Игоря, тореадора Эскамильо, Демона, Руслана и Мефистофеля.
Слайд 17

Лучано Паваротти Итальянский оперный певец Лучано Паваротти является одним из выдающихся

Лучано Паваротти

Итальянский оперный певец Лучано Паваротти является одним из выдающихся лирических

теноров современности. Благодаря потрясающим вокальным данным и огромному репертуару он стал яркой звездой оперной сцены. Творческая карьера Паваротти началась в 26 лет. В последующие годы он исполнял роли в операх Пуччини, Доницетти, Верди и других композиторов. На своих сольных концертах певец собирал десятки, а иногда и сотни тысяч слушателей. Паваротти был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самые продолжительные предназначавшиеся ему аплодисменты. Несмотря на смерть певца в 2007 году, видеозаписи его концертов до сих пор пользуются большой популярностью.