Содержание
- 2. Народное творчество Любовь к песне и песенные традиции, принесшие эстонцам славу поющего народа, возникли много веков
- 3. Старинная народная песня Самая архаичная музыкальная традиция эстонцев это руно- или рэги- песня. Стих и мелодия
- 4. Виды старинной народной песни В эпоху рэги- песни людей побуждали петь такие же чувства и настроения,
- 5. Манера исполнения старинной народной песни, её основные черты и музыкальное своеобразие Старинные рэги-песни в основном исполнялись
- 6. Мелодии песен имеют речитативный характер (слова важнее чем музыка), диапазон их довольно мал. Старинные песни поются
- 7. Народные музыкальные инструменты Волы́нка (torupill) — традиционный музыкальный духовой инструмент многих народов Европы и Азии. Представляет
- 8. Хийуский каннель (hiiukannel) На островах и на побережье были распространены шведские родственники скрипки – хийуский или
- 9. Гармошка (lõõtspill) Гармонь (lõõtspill)— язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура
- 10. Каннель (kannel) Эст. струнный щипковый муз. инструмент. Родствен гуслям. Корпус старинного каннель был долблёный, крылообразный, с
- 11. Варга́н (parmupill) Варга́н (от древнеславянского варга — (рот, уста, губа), русское название язычкового народного инструмента. Относится
- 13. Скачать презентацию
Народное творчество
Любовь к песне и песенные традиции, принесшие эстонцам славу
Народное творчество
Любовь к песне и песенные традиции, принесшие эстонцам славу
Развитие эстонской народной песни делится на два этапа:
Старинная народная песня(рэги- или руно-песня), сформировавшаяся в первые столетия нашей эры во время первобытнообщинного строя и сохранившаяся почти
без изменений до конца 18. века, а в отдаленных уголках страны и того дольше.
Новая народная песня, которая начала складываться в конце 18. века и стала преобладать к середине 19. века
Старинная народная песня
Самая архаичная музыкальная традиция эстонцев это руно- или рэги-
Старинная народная песня
Самая архаичная музыкальная традиция эстонцев это руно- или рэги-
Примерно двести лет назад среди крестьян, наравне с рэги-песней, всё больше начал распостраняться песенный стиль с иным звуковым языком и поэтикой. Прежде всего появилась песня с переходной формой, а позже рифмованная (новая) народная песня. Рифмованная народная песня находится в стадии живого использования и активно создаётся и сегодня, но сейчас у неё в основном развлекательная роль. Современные работы песней больше не сопровождаются, да и при проведении обрядов (например на свадьбах и похоронах) народные песни как правило поются очень редко.
Учитывая своеобразие рэги- песни и её значимость в эстонском культурном наследии, далее более подробно будет представлена именно эта традиция.
Виды старинной народной песни
В эпоху рэги- песни людей побуждали петь
Виды старинной народной песни
В эпоху рэги- песни людей побуждали петь
Трудовые песни оформляли рабочий ритм или же создавали рабочую среду, они придавала размах и лучшие возможности для совместного труда. Большая часть каждодневных работ приводила людей к непосредственным контактам с природой. С природой можно было разговаривать, общаться с ней как с личностью, люди пытались повлиять на неё магически. Например во время жатвы пели песни полю, на котором большое количество человек жало серпом вручную, для того, чтобы оно кончилось и тяжёлая жатва завершилась.
Свадебные песни. В то же время от песенного языка ждали поддержку и в некоторых переходных ситуациях, как например причитание невесты при расставании с отчим домом во время свадьбы Самую обширную часть сохраняемого в архивах песенного наследия составляют свадебные песни, которые исполнялись во время многодневного свадебного ритуала.
Похоронные песни, или причитания близких по умершему, для сопровождения навсегда покидающего мир человека.
Календарные песни. Песня регулировала течение времени и помогала оформлять обряды общины. С песнями отмечались календарные праздники, связанные с земледелием. В число календарных песен входят песни Мартынова и Катеринина дня, масленичные и рождественские песни, песни Иванова дня, а также качельные песни.
Игровые песни входят в число развлечений, часто пение участников сопровождается движением по кругу или в ряду, а иногда оно поддерживает движение на протяжении всей игры
Манера исполнения старинной народной песни, её основные черты и музыкальное своеобразие
Старинные
Манера исполнения старинной народной песни, её основные черты и музыкальное своеобразие
Старинные
Главную роль в песне играли слова. Мелодия же призвана была усилить их выразительность. Основой старинной рэги-песни является стих. Его основная форма состоит из 8 слогов, каждомй слогу соответствует одна нота. В большинстве песен запевала и хор исполняли песню по очереди: ведущая запевала стих, остальные его повторяли, затем она начинала новй стих, а хор его снова повторял.Своеобразной чертой подобного исполнения является то, что хор вступает ещё до того, ка ведущая заканчивает свои слова. Хор подхватывает её последние слова (или слог) и продолжает петь песню вместе с ней. Точно так же присоединяется к хору ведущая, начинающая петь новый стих.
Запевала Запевала
Õitselised, päitselised lised, kuhu meie tule tieme
lised, õitselised, päitselised tieme, kuhu meie tule tieme
хор хор
http://www.youtube.com/watch?v=IjBc3f9LBFc&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=3BPOgJ_ppwE&feature=related
Мелодии песен имеют речитативный характер (слова важнее чем музыка), диапазон их
Мелодии песен имеют речитативный характер (слова важнее чем музыка), диапазон их
Мелодии рэги-песен короткие и соответствуют длине стиха
Ритм песен монотонный и спокойный
Эстонская песня в основном одноголосная
Новая народная песня (18 – 19 век) во многом отличалась от старинной. Если старинные песни были более лиричны и женственны, то в новой преобладают мужская тематика и эпическое содержание. Стихотворные строки объединины в куплеты, появляется конечная рифма, язык становится более современным
Народные музыкальные инструменты
Волы́нка (torupill) — традиционный музыкальный духовой инструмент многих народов Европы
Народные музыкальные инструменты
Волы́нка (torupill) — традиционный музыкальный духовой инструмент многих народов Европы
https://www.youtube.com/watch?v=ze-7UPLGIYU
Хийуский каннель (hiiukannel)
На островах и на побережье были распространены шведские родственники
Хийуский каннель (hiiukannel)
На островах и на побережье были распространены шведские родственники
http://www.youtube.com/watch?v=qaIXo7POwJ0
Пастушья труба (karjapasun)
Делалась из коры дерева, сворачивая в виде конуса и скреплялась рыбьим клеем
Гармошка (lõõtspill)
Гармонь (lõõtspill)— язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя
Гармошка (lõõtspill)
Гармонь (lõõtspill)— язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя
http://www.youtube.com/watch?v=W90NiXQBqNo
Каннель (kannel)
Эст. струнный щипковый муз. инструмент. Родствен гуслям. Корпус старинного каннель
Каннель (kannel)
Эст. струнный щипковый муз. инструмент. Родствен гуслям. Корпус старинного каннель
http://www.youtube.com/watch?v=NjFjUYkctQ8
http://www.youtube.com/watch?v=qkVe93dFIbg
Варга́н (parmupill)
Варга́н (от древнеславянского варга — (рот, уста, губа), русское
Варга́н (parmupill)
Варга́н (от древнеславянского варга — (рот, уста, губа), русское
Под разными названиями аналогичный инструмент и его модификации встречаются у большинства народов мира. Варган является одним из древнейших музыкальных инструментов; его точное происхождение не установлено.
При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонаторомПри игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляцииПри игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. звукоизвлечения.
Обычно делается из металлаОбычно делается из металла или дерева.
http://www.youtube.com/watch?v=tsJcmczx2gw