- Главная
- Литература
- «Вампирская сага» по-шведски: роман «Впусти меня» Ю. Линдквиста и его экранизация
Содержание
- 2. Вампиры в художественной литературе Образ вампира пришел в литературу из мифологии (вавилонские лилу, шумерские акшары, индийские
- 3. Вампирская сага как жанр литературы В конце ХХ века в массовой литературе появляется вампирская сага: как
- 4. Юн Айвиде Линдквист – «шведский Стивен Кинг» Юн Айвиде Линдквист (р. 1968) родился в пригороде Стокгольма
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2
Вампиры в художественной литературе
Образ вампира пришел в литературу из мифологии (вавилонские
Вампиры в художественной литературе
Образ вампира пришел в литературу из мифологии (вавилонские
лилу, шумерские акшары, индийские веталы, римские ламии и др.) и фольклора (славянские упыри, румынские стригои, цыганские мулло)
В XVIII веке в Восточной Пруссии (1721) и Австро-Венгрии (1725-34) началась «вампирская истерия», в которую были вовлечены ученые и представители власти (дело Петара Благоевича и Арнаута Павле); закончилась благодаря Герарду ван Свитену в 1768 г.
После этого образ вампира получил развитие в литературе XVIII века: Оссенфельдер «Вампир», Бюргер «Ленора», Гете «Коринфская невеста»
литературе романтизма: Байрон «Гяур» (1813), Полидори «Вампир» (1819), Нодье, Дюма Мл. «Вампир» (спектакль), А. Толстой «Упырь» (1841) и др.
«Дракула» (1897) Б. Стокера – «прародитель» жанра
В ХХ в. образ вампира становится частью массовой литературы и фантастики («Я легенда», 1954 Р. Мэтисона, «Империя страха», 1988 Б. Стэблфорда и др.)
В XVIII веке в Восточной Пруссии (1721) и Австро-Венгрии (1725-34) началась «вампирская истерия», в которую были вовлечены ученые и представители власти (дело Петара Благоевича и Арнаута Павле); закончилась благодаря Герарду ван Свитену в 1768 г.
После этого образ вампира получил развитие в литературе XVIII века: Оссенфельдер «Вампир», Бюргер «Ленора», Гете «Коринфская невеста»
литературе романтизма: Байрон «Гяур» (1813), Полидори «Вампир» (1819), Нодье, Дюма Мл. «Вампир» (спектакль), А. Толстой «Упырь» (1841) и др.
«Дракула» (1897) Б. Стокера – «прародитель» жанра
В ХХ в. образ вампира становится частью массовой литературы и фантастики («Я легенда», 1954 Р. Мэтисона, «Империя страха», 1988 Б. Стэблфорда и др.)
Слайд 3
Вампирская сага как жанр литературы
В конце ХХ века в массовой литературе
Вампирская сага как жанр литературы
В конце ХХ века в массовой литературе
появляется вампирская сага: как правило «сериальный» жанр, в котором образ вампира очеловечивается и / или становится метафорой социально-психологических проблем (сегрегация, манипуляция, насилие, отчуждение), также сохраняются черты хоррора (страх, готика)
Образцы:
Энн Райс «Вампирские хроники» (с 1976) – более 15 книг (главный герой Лестат, сентиментальный вампир), 2 экранизации, есть манги, комиксы и т.п.
Лиза Джейн Смит «Дневники вампира» (1991- 2011) – тетралогия и сиквел-трилогия (любовный треугольник: братья-вампиры и смертная девушка), сериал (2009-17)
Шарлин Харрис «Вампирские тайны» (2001-13) – 13 романов и 17 рассказов, (пространство – Юг США, магическая вселенная, южная готика), сериал «Настоящая кровь» (20018-2014)
Стефани Майер «Сумерки» (2005 – 2008) – 4 книги и 5 фильмов (романтическая любовная история)
Образцы:
Энн Райс «Вампирские хроники» (с 1976) – более 15 книг (главный герой Лестат, сентиментальный вампир), 2 экранизации, есть манги, комиксы и т.п.
Лиза Джейн Смит «Дневники вампира» (1991- 2011) – тетралогия и сиквел-трилогия (любовный треугольник: братья-вампиры и смертная девушка), сериал (2009-17)
Шарлин Харрис «Вампирские тайны» (2001-13) – 13 романов и 17 рассказов, (пространство – Юг США, магическая вселенная, южная готика), сериал «Настоящая кровь» (20018-2014)
Стефани Майер «Сумерки» (2005 – 2008) – 4 книги и 5 фильмов (романтическая любовная история)
Слайд 4
Юн Айвиде Линдквист – «шведский Стивен Кинг»
Юн Айвиде Линдквист (р. 1968)
Юн Айвиде Линдквист – «шведский Стивен Кинг»
Юн Айвиде Линдквист (р. 1968)
родился в пригороде Стокгольма Блакеберге в пролетарской семье (мать – повар и почтальон, отец – лесоруб и рабочий верфи, утонул в 1998)
Увлекался фокусами, с 13 лет вступил в ассоциацию иллюзионистов Svensk Magisk Cirkel, выступал как уличный фокусник в Гамла Стане
С 19 лет начала выступать как стендап-комик в клубе Västermans hörna и посвятил этому 12 лет, позднее стал писать сценарии для других комиков
Женат на известной поэтессе и археологе Мии Айвиде, есть сын
В 2004 дебютировал как романист, затем стал писать сценарии для телесериалов и комедийных шоу, выступает на радио
Сочетает черты массовой литературы (хоррор, зомби-роман, вампирская сага) с социальной, философской, психологической проблематикой; проблематика: отцы и дети, деградация общества
Романы:
«Впусти меня» / Låt den rätte komma in, 2004
«Блаженны мертвые» / Hanteringen av odöda, 2005
«Человеческая гавань» / Människohamn, 2008
«Звездочка» / Lilla stjärna, 2010
Трилогия Platserna: Himmelstrand , 2014, Rörelsen – den andra platsen, 2015, X – den sista platsen, 2017
Увлекался фокусами, с 13 лет вступил в ассоциацию иллюзионистов Svensk Magisk Cirkel, выступал как уличный фокусник в Гамла Стане
С 19 лет начала выступать как стендап-комик в клубе Västermans hörna и посвятил этому 12 лет, позднее стал писать сценарии для других комиков
Женат на известной поэтессе и археологе Мии Айвиде, есть сын
В 2004 дебютировал как романист, затем стал писать сценарии для телесериалов и комедийных шоу, выступает на радио
Сочетает черты массовой литературы (хоррор, зомби-роман, вампирская сага) с социальной, философской, психологической проблематикой; проблематика: отцы и дети, деградация общества
Романы:
«Впусти меня» / Låt den rätte komma in, 2004
«Блаженны мертвые» / Hanteringen av odöda, 2005
«Человеческая гавань» / Människohamn, 2008
«Звездочка» / Lilla stjärna, 2010
Трилогия Platserna: Himmelstrand , 2014, Rörelsen – den andra platsen, 2015, X – den sista platsen, 2017
Следующая -
Законы Кеплера