Содержание
- 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Сильная подверженность религиозному влиянию, особенно православию и язычеству; Философские мысли выражаются через
- 3. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Феноменальность русской философии заключается в том, что она развивается исключительно автономно, независимо от
- 5. Основные этапы:
- 6. Ранние славянофилы И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817‑1860) Ю. Ф.
- 7. ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ИХ ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ: Идея о мессианской роли русского народа, о его религиозной
- 8. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ КИРЕЕВСКИЙ (1806-1856) Девятнадцатый век (1832) О характере просвещения Европы и о его отношении к
- 9. Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Обе формы
- 10. Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской культуры Античная культура проникала на Русь уже преобразованная
- 11. Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры Особенности генезиса западной культуры Особенности генезиса
- 12. Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности Особенности психического склада западного человека Особенного психического склада русского
- 13. Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности Особенности психического склада западного человека Особенного психического склада русского
- 14. Алексей Степанович Хомяков (1804-1860) Философия соборности О старом и новом (1839) Церковь одна (1840-ые гг.) Несколько
- 15. А. С. Хомяков Доктрина соборности Свобода в единстве Вселенская церковь (православие) Свобода без единства Протестантизм Единство
- 16. А. С. Хомяков Доктрина соборности Соборность – «единство свободное и органическое, живое начало которого есть Божественная
- 17. ТЕМЫ РАЗМЫШЛЕНИЯ СЛАВЯНОФИЛОВ Тема гармоничного сочетания соборных истин и рассудочных положений, религиозной жизни и светской философии
- 18. ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ Под влиянием славянофилов сложилось ПОЧВЕННИЧЕСТВО – общественно-политическое движение. «Почва» для Достоевского – это
- 20. Западники В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич
- 21. А. И. Герцен (1812‑1870) Письма об изучении природы (1845‑1846) С того берега (1850) О развитии революционных
- 22. ГЕРЦЕН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Философ, писатель, политический деятель. Все философские построения пронизаны ИДЕЕЙ ЕДИНСТВА (природы и человека,
- 23. Эстетические отношения искусства к действительности (1855) Антропологический принцип в философии (1860) Характер человеческого знания (1885) Н.
- 24. НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Антропоцентрист, материалист и атеист. Философскую характеристику человека дополняет экономическим, социально-политическим и этическим анализом.
- 25. Таким единым основанием является эгоизм – движущая сила всех нравственных поступков. Разумное осознание собственной пользы требует
- 26. Эстетика реализма – прекрасное для Чернышевского – это полнота жизни … прекрасно то существо, в котором
- 27. Западники и славянофилы Самобытность (национализм) Универсализм (космополитизм) Социокультурная ориентация Вера и религия Разум и наука Духовная
- 28. Владимир Сергеевич Соловьёв (1853-1900) Философские начала цельного знания (1877) Критика отвлечённых начал Чтения о Богочеловечестве (1877-1881)
- 29. Философия положительного всеединства Понятие всеединства
- 30. Понятие всеединства Всеединство есть категория онтологии, обозначающая принцип внутренней формы совершенного единства множества, согласно которому все
- 31. ОНТОЛОГИЯ ВСЕЕДИНСТВА Низшие и высшие уровни бытия взаимосвязаны, т.к. низшее обнаруживает своё тяготение к высшему, а
- 32. СОФИОЛОГИЯ Понятие Софии Во всяком организме (как множестве, сведённом к единству) необходимо содержатся два единства: с
- 33. СОФИОЛОГИЯ НЕТВАРНАЯ И ТВАРНАЯ СОФИЯ Бог Мир С о ф и я Мир в Боге Бог
- 34. Софиология НЕТВАРНАЯ И ТВАРНАЯ СОФИЯ София (Мировая Душа) – центральный персонаж теокосмического процесса. НЕТВАРНАЯ София –
- 35. ИСТОРИОСОФИЯ КОНЦЕПЦИЯ БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Историософия базируется на высшей цели развития исторического процесса, которую олицетворяет Иисус Христос ЦЕЛЬ
- 36. Понятие абсолютного Абсолютное (лат. absolutus, законченный, завершённый, полный; доведённый до совершенства; независимый, самостоятельный, свободный; неограниченный, безусловный,
- 37. ничто, поскольку оно не есть что-нибудь; всё, поскольку оно не может быть лишено чего-нибудь. Если бы
- 38. Категории сущности Как содержание воли сущего идея есть благо. Как содержание представления сущего идея есть истина.
- 39. Категории сущего Дух есть сущее как субъект воли и носитель блага, а вследствие этого также субъект
- 40. Органическая логика Благо есть единство всего и всех (любовь) как желаемое – единство существенное. Истина есть
- 41. Органическая логика Абсолютное осуществляет благо через истину в красоте.
- 42. Философия русской эмиграции «Евразийцы»: Н.С. Трубецкой (1890-1938) П.Н. Савицкий (1895-1968) П.П. Сувчинский (1892-1985) Г.В. Флоровский (1893-1979)
- 43. «Евразийцы» - этико-историческая концепция Исход к Востоку: Предчувствия и свершения [Кн. 1] (1921) На путях: Утверждение
- 44. «Евразийцы» Направление сложилось в 1920-е годы; Всех объединяла глубокая антипатия к Западу, к европеизму. Евразийцы сотворили
- 45. «Евразийцы» Антиевропеизм Запад и Восток Католичество и православие Евразия Континентальность Туранский тип личности Философия русской истории
- 46. БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1874 – 1948 ) КОСМИСТ, представитель НОВОГО РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ, ПЕРСОНАЛИСТ и ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТ. «Революционер
- 47. БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛИЧНОСТЬ РЕАЛИЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СВОБОДЕ, а именно в высшей свободе, которая укоренена в
- 48. ЛОСЕВ АЛЕКСЕЙ ФЁДОРОВИЧ (1893 – 1988 ) Соединил в своей философской системе три составляющие: феноменологию, диалектику
- 49. Мир состоит не из неподвижных ЭЙДОСОВ, он наполнен движениями, ДИАЛЕКТИКОЙ. - В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ИСТИННАЯ
- 50. АНТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТИВИРУЮТ ТАКУЮ РЕЛИГИОЗНОСТЬ, в которой чувства бы преобладали над рассудочным началом;
- 51. ФЛОРЕНСКИЙ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1882 – 1937) Поклонники называли его новым ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ, гениальным философом и
- 52. ФЛОРЕНСКИЙ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ Для Флоренского, АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА – продукт веры, опирающейся на церковный авторитет; Его философия
- 55. ИТОГ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРИНЦИПЫ: ЦЕЛОСТНОСТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВСЕЕДИНСТВА ЭТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА СОБОРНОСТИ РЕАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ ИСТИНЫ –
- 57. Скачать презентацию