Пойте детям перед сном

Слайд 2

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в

пении, обращенном к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.
Слайд 3

Висит колыбель на высоком крюку. Крюк золотой, ремни бархатные, Колечки витые,

Висит колыбель на высоком крюку. Крюк золотой, ремни бархатные, Колечки витые, крюки золотые.


В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам. Особе значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребенка в этом мире.

В колыбельных песнях этого типа утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Кроме осознания собственного "Я" колыбельная пеня знакомит ребенка с пространством окружающего мира.

Слайд 4

Сначала это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищенность

Сначала это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищенность

дома опасностям внешнего мира. Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребенок. Она (граница) обозначается понятием "край":
Баю, баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок. И ухватит за бочок, И потащит в лесок, И положит под кусток.
Слайд 5

«Не шурши ты, мышь, прошу, Сон приходит к малышу. Не грибы

«Не шурши ты, мышь, прошу,
Сон приходит к малышу.
Не грибы несёт тропинкой,
А

зевки несёт в корзинке...
Позеваем сладко -
И уснём в кроватке!»  
И. Демьянов   
«Люли-люлющки-люли!
Все игрушки спать легли,
К нам пришла Бабайка-
Скорозасыпайка!
Ласковый голосок,
Шёлковый поясок...
Будет с нами до утра-
Спите, глазки, спать пора»
  И. Демьянов