Образовательные технологии в учебном процессе

Содержание

Слайд 2

Образовательные технологии в учебном процессе Образовательная программа Зачем учим?

Образовательные технологии в учебном процессе

Образовательная программа
Зачем учим?

Слайд 3

Использование образовательных технологий Требования, предъявляемые к используемым технологиям: Практичность образования; Реализация

Использование образовательных технологий

Требования, предъявляемые к используемым технологиям:
Практичность образования;
Реализация компетентностного подхода;
«Сжимание времени»

образовательного процесса;
Обеспечение «безотрывности» от профессиональной деятельности, необходимость использования дистантных технологий;
Обеспечение конкурентоспособности образовательных программ, с точки зрения используемых методов;
Учиться на собственном опыте (experiential learning).
Слайд 4

активность обучающихся: - физическая - социальная - познавательная инициатива (направленность действий)

активность обучающихся:
- физическая
- социальная
- познавательная
инициатива (направленность действий) как

преподавателя, так и обучающегося
взаимодействие с опытом (прямое взаимодействие с областью осваиваемого опыта), привлечение реальных практиков
обратная связь
решение проблем
командообразование

Принципы современных образовательных технологий

Слайд 5

определены «Программой развития ТГУ на 2008-2011гг.» как: технологии, обладающие повышенной степенью

определены «Программой развития ТГУ на 2008-2011гг.» как:
технологии, обладающие повышенной степенью

освоения студентами изучаемой информации
технологии, в которых происходит разбор ситуации или имитация/освоение процессов из реальной практики профессиональной деятельности
технологии, которые позволяют диверсифицировать освоение информации. В них можно и слышать, и видеть, и читать, и делать, получить и теорию, и реальную практику

Современные образовательные технологии

Слайд 6

Современные образовательные технологии оформлены (материал, нормы, опыт) разбор (на учебном занятии)

Современные образовательные технологии

оформлены
(материал, нормы, опыт)

разбор
(на учебном занятии)

реальные ситуации (практические

задачи)

Активные формы обучения

Практикоориентированное обучение

ИМИТАЦИЯ СИТУАЦИЙ
(РАЗРАБОТКА ЗАДАЧ)

РЕШЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ)

(АФО)

(ПО)

Слайд 7

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ МОЗГОВОЙ ШТУРМ CASE -STUDY ТРЕНАЖЕР ИМИТАЦИ-

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНЫЕ
ПРОЕКТЫ

МОЗГОВОЙ
ШТУРМ

CASE
-STUDY

ТРЕНАЖЕР

ИМИТАЦИ-
ОННАЯ
ИГРА

РОЛЕВАЯ
ИГРА

ДЕЛОВАЯ
ИГРА

ТРЕНИНГ

КРУГЛЫЙ
СТОЛ

СЕМИНАР

ДИСКУС-
СИЯ

Формирование навыков

Формирование умений и представлений

Формирование

знаний, представлений
Слайд 8

Алгоритм организации работ по переводу дисциплин в современные образовательные технологии Определить

Алгоритм организации работ по переводу дисциплин в современные образовательные технологии

Определить

границы и масштаб работы
Как выделить эти структурные элементы (модули)?
Какую знаниевую компоненту формирует учебный элемент (раздел) / какие представления формирует?
Какое умение (навык) ставит данный раздел дисциплины (курса)?
Какую компетенцию формирует данный учебный элемент (модуль)?
2. Формулирование образовательной задачи, образовательных результатов
Активный обзор рынка образовательных технологий и продуктов
Презентация результатов поиска и отбора новых учебного продукта на экспертном совете ТГУ
Формирование программы работ по адаптации активной технологии в рамках учебного курса
Адаптация инновационного учебного курса
Формирование нового пакета УМКД по курсу
Слайд 9

Игровое обучение знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Форма учебного процесса в

Игровое обучение
знаниях,
навыках,
умениях,
эмоционально-оценочной деятельности.

Форма учебного процесса в условных ситуациях,

направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта в:
Слайд 10

Что такое игра? Игровое отношение (появление роли) Несколько игроков Предметы игры

Что такое игра?

Игровое отношение (появление роли)
Несколько игроков
Предметы игры
Игровое поле
Конечность игры
Выигрышность
Разбор игры

(рефлексия)
Слайд 11

Игровое отношение

Игровое отношение

Слайд 12

Игровое отношение

Игровое отношение

Слайд 13

Свойства игры Связанность ролей Конфликт и конкуренция ролей Замкнутость игры Разворачиваемость игры Состояние человека

Свойства игры

Связанность ролей
Конфликт и конкуренция ролей
Замкнутость игры
Разворачиваемость игры
Состояние человека

Слайд 14

Конструирование игры Понятие игры Схема игры Схема организации игры Модель (конфликт) Плацдарм Сценирование игры Проведение игры

Конструирование игры

Понятие игры
Схема игры
Схема организации игры
Модель (конфликт)
Плацдарм
Сценирование игры
Проведение игры

Слайд 15

Проведение игры Сценарий игры, правила игры Регламент игры установка игра рефлексия

Проведение игры

Сценарий игры, правила игры
Регламент игры
установка
игра
рефлексия
Ресурсы для игры
Ведущий и игротехники

Слайд 16

Сконструированы на реальных профессиональных задачах. Все возможные игровые ситуации описаны заранее.

Сконструированы на реальных профессиональных задачах.
Все возможные игровые ситуации описаны

заранее.
Имеются правильные/неправильные решения.
Деловая игра есть соревнование профессионалов, принесенное в учебную аудиторию.
Образовательный результат – знание модели и умение осуществлять функцию/решать задачу

Деловая игра

Цель – проявить имеющиеся знания,
показать умение автономно или в кооперации
пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению

Слайд 17

Ролевая игра Цель – проявить имеющиеся знания, навыки и умения, действуя

Ролевая игра

Цель – проявить имеющиеся знания, навыки и умения,
действуя в

соответствии с принятыми правилами игры.
Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

Сконструированы на реальных профессиональных задачах.
Нет заранее заданных ситуаций.
Все действия игроков правильные, если они допустимы правилами игры.
Образовательный результат – достижение ролевой цели. Достигается только в рефлексии после игры.

Слайд 18

Имитационная игра Цель – понять суть некоторых экономических и управленческих процессов,

Имитационная игра

Цель – понять суть некоторых экономических и управленческих процессов, оценить

свои способности работать в команде и проявить аналитические,
лидерские и другие деловые качества

Имитирует реальное функционирование системы-прототипа.
Нет заранее заданных ситуаций и событий.
Действие происходит в межролевом взаимодействии.
Действия оцениваются по их соответствию роли.
Образовательный результат достигается только в рефлексии после игры, в обсуждении до и после игры.