- Главная
- Образование
- Музыкальные университеты. История музыувльного образования в России
Содержание
- 2. Музыка как определенный вид деятельности сопровождала человека на всех этапах его развития. Соответственно этому, в течение
- 3. В большинстве европейских стран музыкальное образование было главным образом связано с христианской церковью. Такими центрами в
- 4. Ближе к концу XVIII века стала развиваться светская традиция музыкального образования. В 1830-е годы появились вокальные
- 5. В начале XIX века зародилась и фортепианная педагогика. Любительское музицирование на фортепиано культивировалось в дворянских семьях
- 6. В 50-60-е годы ХIХ века в России остро встала идея музыкального образования. Пианист и композитор Антон
- 7. Дом в Демидовском переулке, где была открыта Петербургская консерватория. Следующим шагом в 1860 году явилось открытие
- 8. Примеру старшего брата последовал и Николай Рубинштейн, только в Москве. По его инициативе открылось московское отделение
- 9. «Можно с уверенностью сказать, что две семьи - Рубинштейны и Гнесины - определили развитие музыкальной культуры,
- 10. Наряду с первыми консерваториями, в конце XIX века существовали другие музыкальные учебные заведения – школы и
- 12. Революция 1917 года глубоко затронула все без исключения сферы общественной жизни, и музыкальное образование в том
- 13. Долгие поиски и эксперименты в конце концов привели к реорганизации структуры музыкального образования в России. Первую
- 14. Большое значение в детском музыкальном образовании имела деятельность композитора, педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского. Благодаря трудам Кабалевского
- 17. В современной России первой и общедоступной ступенью системы являются музыкальные школы (семи- и пятилетние). Поступить в
- 19. Сытникова, Т.В. Исторические этапы развития православных певческих традиций. с.82-86. Чистякова, О.В. Традиции русской и французской певческой
- 20. Музыкальное образование на Урале связано с деятельностью горнозаводских школ, открытых еще в 1720-е годы. В них,
- 21. Бородин, А.Б. Из истории основания музыкальной школы – десятилетки при Уральской государственной консерватории. с. 7-12. Смирнова,
- 22. В последнем десятилетии ХIХ века в мужских средних учебных заведениях начали создаваться духовые оркестры, которые возглавляли
- 23. Черты современной трехступенчатой системы музыкального образования обозначились на Среднем Урале к 1930-м годам. В 1934 году
- 24. Овсянникова, О.А. Содержательные основы курса «История музыкального образования». с. 136-140. Гладких, Е.В. Истоки становления и развития
- 26. Прислушайтесь: Она звучит везде! Слепой прозреет И глухой услышит, Когда всей грудью МУЗЫКА задышит И вынесет
- 27. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Адищев, В. И. Методология изучения истории отечественного музыкального образования[Текст] / В. И. Адищев
- 28. Еременко, К. А. Музыка от ледникового периода до века электроники [Текст]. Кн. 1,2 / К. А.
- 30. Скачать презентацию
Музыка как определенный вид деятельности сопровождала человека на всех этапах его
Музыка как определенный вид деятельности сопровождала человека на всех этапах его
Танец. Древняя Греция
В большинстве европейских стран музыкальное образование было главным образом связано с
В большинстве европейских стран музыкальное образование было главным образом связано с
До наступления XVII столетия в России существовали два принципиально различных течения в музыке – православная певческая культура и народное творчество. История музыкального образования в России началась вместе с возникновением нового, светского направления.
Ближе к концу XVIII века стала развиваться светская традиция музыкального образования.
Ближе к концу XVIII века стала развиваться светская традиция музыкального образования.
В 1830-е годы появились вокальные пособия русских музыкантов, в которых большое внимание обращалось на содержание музыки, что принципиально отличалось от господствующей до той поры итальянской школы поверхностной виртуозности. Основоположником школы русского вокала по праву считается великий композитор М.И. Глинка.
Портрет А.Б.Жданович
за фортепиано. Картина П.Федотова
В начале XIX века зародилась и фортепианная педагогика. Любительское музицирование на
В начале XIX века зародилась и фортепианная педагогика. Любительское музицирование на
университетах, в Смольном институте.
В 50-60-е годы ХIХ века в России остро встала идея музыкального
В 50-60-е годы ХIХ века в России остро встала идея музыкального
Дом в Демидовском переулке, где была открыта Петербургская консерватория.
Следующим шагом в
Дом в Демидовском переулке, где была открыта Петербургская консерватория.
Следующим шагом в
А.Рубинштейна). Основной целью создания классов было привлечение любителей музыки к профессиональному образованию. Несмотря на бесплатное обучение, Рубинштейну удалось собрать здесь мощный педагогический состав, который и составил впоследствии преподавательский костяк первой консерватории, открывшейся в 1862 году в Петербурге. Занятия в консерватории велись по теории музыки и композиции, игре на фортепиано и оркестровых инструментах, вокалу.
Примеру старшего брата последовал и Николай Рубинштейн, только в Москве. По
Примеру старшего брата последовал и Николай Рубинштейн, только в Москве. По
П.И. Чайковский. В консерватории принимались подростки, имеющие начальную музыкальную подготовку. Здесь, кроме музыкальных дисциплин, они получали и общие гуманитарные знания. Курс обучения был рассчитан на 9 лет: 5 лет младшего отделения и 4 – старшего (высшего). Между ними необходимо было выдержать переходной экзамен, а в конце обучения – выпускной, при успешной сдаче которого выпускники получали звание «свободный художник».
Николай Рубинштейн
«Можно с уверенностью сказать, что две семьи - Рубинштейны и Гнесины
«Можно с уверенностью сказать, что две семьи - Рубинштейны и Гнесины
Тихон Хренников
Наряду с первыми консерваториями, в конце XIX века существовали другие музыкальные
Наряду с первыми консерваториями, в конце XIX века существовали другие музыкальные
десятилетий сформировались три ступени профессионального обучения музыканта: начальное, среднее и высшее музыкальное образование. Елена Фабиановна Гнесина – без преувеличения легендарная фигура в истории российской культуры.
Она возглавляла училище на протяжении
72 лет. Своей главной целью она видела создание высокопрофессионального
и в то же время достаточно демократичного учебного заведения, где талантливая молодежь могла приобщиться
к высоким традициям русской музыки. Всего за годы существования вуз окончили многие тысячи специалистов. Ныне это Российская академия музыки им. Гнесиных..
Е.Ф.Гнесина
Революция 1917 года глубоко затронула все без исключения сферы общественной жизни,
Революция 1917 года глубоко затронула все без исключения сферы общественной жизни,
Долгие поиски и эксперименты в конце концов привели к реорганизации структуры
Долгие поиски и эксперименты в конце концов привели к реорганизации структуры
Большое значение в детском музыкальном образовании имела деятельность композитора, педагога Дмитрия
Большое значение в детском музыкальном образовании имела деятельность композитора, педагога Дмитрия
Д. Кабалевский
и детский хор.
В современной России первой и общедоступной ступенью системы являются музыкальные школы
В современной России первой и общедоступной ступенью системы являются музыкальные школы
Сытникова, Т.В. Исторические этапы развития православных певческих традиций. с.82-86.
Чистякова, О.В. Традиции
Сытникова, Т.В. Исторические этапы развития православных певческих традиций. с.82-86.
Чистякова, О.В. Традиции
Музыкальное образование на Урале связано с деятельностью горнозаводских школ, открытых еще
Музыкальное образование на Урале связано с деятельностью горнозаводских школ, открытых еще
Важную роль в развитии музыкального образования на Урале сыграли мужские и женские гимназии, епархиальные женские и реальные училища. Интенсивный их рост начался с 1860-х годов. Наиболее распространенным в средних учебных заведениях региона являлось обучение хоровому пению, которое, которое, как правило, включало и музыкально-теоретическую подготовку учащихся.
Бородин, А.Б. Из истории основания музыкальной школы – десятилетки при Уральской
Бородин, А.Б. Из истории основания музыкальной школы – десятилетки при Уральской
Смирнова, И.Л. Н.И.Голубовская и развитие ее традиции в музыкальной педагогике Урала. с. 77 – 85.
Коростелёва, Н.И. Музыкальное образование в кадетских школах Екатеринбурга и Свердловской области.
с.138-141.
2005
Крячко, О.В. Искусство игры на гитаре в России: исторический аспект . С.69-74.
В последнем десятилетии ХIХ века в мужских средних учебных заведениях начали
В последнем десятилетии ХIХ века в мужских средних учебных заведениях начали
В 1880-е годы на Урале открылись первые частные музыкальные учебные заведения. По уровню обучения частные музыкальные школы на Среднем Урале в конце ХIХ – начале ХХ века представляли собой неоднородное явление. Первым средним учебным заведением стали музыкальные классы, созданные в 1909 году при Пермском отделении ИРМО. В Екатеринбурге подобные классы были открыты в 1912 году, которые в 1916 году были преобразованы в Музыкальное училище
( им. П.И.Чайковского), существующее и по сей день.
Музыкальное училище. Екатеринбург, 1912г.
Черты современной трехступенчатой системы музыкального образования обозначились на Среднем Урале к
Черты современной трехступенчатой системы музыкального образования обозначились на Среднем Урале к
дирижеров, звукорежиссеров, педагогов-музыкантов.
С послевоенных лет на Среднем Урале развивается система музыкально-педагогического образования. К этой сфере относятся педагогические колледжи и Институт музыкального и художественного образования УрГПУ. Современные музыкальные учебные заведения Среднего Урала выпускают музыкантов, которые с успехом реализуют свой творческий потенциал в различных учреждениях культуры области и страны.
Уральская государственная консерватория им.М.П.Мусоргского
Овсянникова, О.А. Содержательные основы курса «История музыкального образования». с. 136-140.
Гладких, Е.В.
Овсянникова, О.А. Содержательные основы курса «История музыкального образования». с. 136-140.
Гладких, Е.В.
Прислушайтесь:
Она звучит везде!
Слепой прозреет
И глухой услышит,
Когда всей грудью
Прислушайтесь:
Она звучит везде!
Слепой прозреет
И глухой услышит,
Когда всей грудью
И вынесет бескрылого к звезде;
Когда вдруг всхлипнет и забьёт ключом,
Снег превратит в танцующее пламя,
Разбитыми заплачет хрусталями,
Созвучий острым полоснёт лучом:
По деревянным креслам пробежит -
И почки вмиг проклюнутся из кресел,
А горизонт - пусть весел, пусть невесел –
Заглянет в очи и заворожит.
Марк Шехтер
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Адищев, В. И. Методология изучения истории отечественного музыкального
Адищев, В. И. Методология изучения истории отечественного музыкального
Адищев, Владимир Ильич. Музыкальное образование в женских институтах и кадетских корпусах России второй половины XIX - начала XX века : теория, концепции, практика [Текст] : монография / В. И. Адищев ; Перм. гос. пед. ун-т. — М. : Музыка, 2007. — 344 с.
Адищев, Владимир Ильич. Музыкальное образование в женских институтах и кадетских корпусах России второй половины XIX - начала XX века : теория, концепции, практика [Текст] : монография / В. И. Адищев ; Перм. гос. пед. ун-т. — М. : Музыка, 2007. — 344 с.
Александров, М. Школа музыки [Текст] / М. Александров // Музыка и ты: Альманах для школьников. Вып. 8. – М. : Сов. композитор, 1989. – 80 с.
Апраксина, О. А. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе [Текст] / О. А. Апраксина ; Акад. пед. наук РСФСР. — М.; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. — 148 с.
Баренбойм, Л. А. Антон Григорьевич Рубинштейн [Текст] : т. 2 / Л. А. Баренбойм. – Л. : Музгиз, 1962. – 491 с.
Баренбойм, Л. Николай Григорьевич Рубинштейн [Текст] : история жизни и деятельности / Л. Баренбойм. — М. : Музыка, 1982. — 278 с.
Беляев, Сергей Егорович. Музыкальная культура Среднего Урала : Учеб.для дет.муз.шк.и шк.искусств / С.Е.Беляев, Л.А.Серебрякова. — Екатеринбург : УГК им.М.П.Мусоргского, 2005. — 219с.
Беляев, Сергей Егорович. По страницам истории музыкального образования на Урале [Текст] : избр. ст. и очерки / С. Беляев. — Екатеринбург : Банк культур. информ., 2012. — 67 с.
Бородин, А.Б. Из истории основания музыкальной школы – десятилетки при Уральской государственной консерватории [Текст] /А. Б. Бородин // Музыкально- художественное образование и культура : актуальные проблемы развития и инноваций : материалы междунар. науч.-практ. конф., 5- 6 марта 2008 г., г. Екатеринбург, Россия / Под. Ред.Б. Б. Бородина; ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, Екатеринбург, 2008. — С. 7-12.
Гладких, Е. В. Истоки становления и развития предмета "Хоровое сольфеджио" [Текст] / Е. В. Гладких ; Урал. гос. пед. ун-т // Музыкальное и художественное образование детей и юношества : проблемы и поиски : материалы третьей всерос. науч.-практ. конф., 22-23 апр. 2010 г., г. Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т муз. и худож. образования ; отв. ред. К. П. Матвеева. — Екатеринбург., Екатеринбург, 2010. — С. 24-29.
Горюнова Людмила Васильевна. Музыка - язык общения [Текст] : Уроки музыки / Л.В.Горюнова // Искусство в шк. — 2004. — N4. — С.55-58.
Еременко, К. А. Музыка от ледникового периода до века электроники [Текст].
Еременко, К. А. Музыка от ледникового периода до века электроники [Текст].
Землянский, Б. Я. О музыкальной педагогике [Текст] / Б. Я. Землянский. — М. : Музыка, 1987. — 142 с.
Из истории советского музыкального образования [Текст] : сб. материалов и док. / Ленингр. гос. консерватория ; редкол. Л. А. Баренбойм [и др.]. — М. : Музыка, 1969. — 308 с.
Кабалевский , Д. «Ровесники». Беседы о музыке для юношества [Текст] / Д.Кабалевский. – М. : Музыка, 1980. – 120 с.
Кабалевский, Д. Б. Дорогие мои друзья [Текст] / Д. Б. Кабалевский. – М. : «Молодая гвардия», 1977. – 192 с.
Кабалевский, Д. Воспитание ума и сердца текст / Д. Кабалевский. – М. : Просвещение, 1984. – 206 с.
Кабалевский, Д. Прекрасное пробуждает доброе Текст / Д. Кабалевский. – М. : Педагогика, 1973. – 335 с.
Коростелёва, Н.И. Музыкальное образование в кадетских школах Екатеринбурга и Свердловской области [Текст] / Н. И. Коростелева // Музыкально- художественное образование и культура : актуальные проблемы развития и инноваций : материалы междунар. науч.-практ. конф., 5- 6 марта 2008 г., г. Екатеринбург, Россия / Под. Ред.Б. Б. Бородина; ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, Екатеринбург, 2008. — С. 138-141.
Критская, Е. В мир музыки - через интонацию : [К 100-летию со дня рождения Д.Б.Кабалевского] / Е.Критская // Искусство в шк. — 2004. — N3. — С.48-52.
Крячко, О.В. Искусство игры на гитаре в России: исторический аспект [Текст] / О. В. Крячко//Музыкальное образование в ХХ веке 6 проблемы, поиски. Перспективы : Межвузовский сб. науч. трудов. 2 вып. / Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2005. С.69-74.
Максимов, Е. И. Российские музыканты-самородки [Текст] : факты, док., воспоминания / Е. И. Максимов. — М. : Совет. композитор, 1987. — 201 с.
Мещерина, Елена Григорьевна. Музыкальная культура средневековой Руси [Текст] / Е. Г. Мещерина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Канон, 2008. — 320 с.
Модернизация музыкального образования в системе: ДОУ - ШКОЛА - ССУЗ - ВУЗ [Текст] : материалы всерос. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т педагогики, Каф. муз. образования; под ред. Гаязов А. С. [и др.]. — Уфа : Екатеринбург: БГПУ, 2005. — 272 с.
На уроках Антона Рубинштейна [Текст] / Ред.-сост. Л. А. Баренбойм. – М. : Музыка, 1964. – 99 с.
Никитина, Людмила Дмитриевна. История русской музыки : Попул.лекции:Для студентов высш.и сред.пед.учеб.заведений. — М. : Академия, 2000. — 272с.