Значение музыки в хореографическом произведении

Содержание

Слайд 2

С древнейших времён танец связан с музыкой. О слиянии музыки и

С древнейших времён танец связан с музыкой. О слиянии музыки и

танца с помощью ритма в единое искусство пишет Панасье Юг., исследователь «подлинного джаза»: «Музыка и танец тесно связаны, это две грани одного искусства: музыка выражает звуком то же, что танец – жестом». Толковый словарь русского языка Ожегова определяет хореографию как искусство танца. Вот и хореография связана с музыкой неразрывными узами.
Слайд 3

Роль музыки на уроках хореографии невозможно переоценить, поскольку именно в ней

Роль музыки на уроках хореографии невозможно переоценить, поскольку именно в ней

имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и даёт чёткие представления о соотношении между временем, пространством и движением.
Слайд 4

Музыка на занятиях хореографии не является лишь сопровождением, фоном для того

Музыка на занятиях хореографии не является лишь сопровождением, фоном для того

или иного упражнения, она органически включается в содержание каждого урока как неотъемлемая составная его часть. Использование на уроках высокохудожественной музыки обогащает учащихся эстетическими впечатлениями, расширяет их музыкальный кругозор, воспитывает музыкальный вкус.
Слайд 5

Движения под музыку способствуют усилению эмоционального воздействия музыки, помогают прослеживать развитие художественного образа.

Движения под музыку способствуют усилению эмоционального воздействия музыки, помогают прослеживать развитие

художественного образа.
Слайд 6

Музыка прививает воспитанникам осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать

Музыка прививает воспитанникам осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать

музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. Словом она аккумулирует свои средства для танца, потому что он создаёт художественный образ под музыку.
Слайд 7

Музыка определяет настроение, характерность, темперамент танца. Музыкально-хореографическое произведение должно иметь драматическое

Музыка определяет настроение, характерность, темперамент танца. Музыкально-хореографическое произведение должно иметь драматическое

развитие, которое всегда служит основой действенной хореографии. Необходима музыка, которая была бы танцевальной, мелодичной, так как наличие музыкальной мелодии вызывает рождение мелодии хореографической. В музыке необходимы приемы контрастов, смена музыкальных ритмов и темпа, настроения.
При отборе музыки прежде всего нужно решить, окажется ли она доступна для учащихся, будет ли развивать их творческую фантазию.
Слайд 8

Главным критерием отбора музыкального материала являются степень художественности, гармоничность исполняемой музыки.

Главным критерием отбора музыкального материала являются степень художественности, гармоничность исполняемой музыки.

Этим требованиям соответствует классика. Для того, чтобы слуховой багаж детей был более полным и разносторонним следует ориентировать репертуар на исторические стили, национальные музыкальные школы. Например, с эпохой классицизма можно познакомить детей на материале музыки Й.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена. Романтическое направление может быть представлено сочинениями Ф.Шопена (вальсы, мазурки, ноктюрны…), Р.Шумана («Альбом для юношества»), Э.Грига (фрагменты сюиты «Пер Гюнт»).
На уроках хореографии невозможно обойтись без русской классики: музыки П.И.Чайковского (вариации и отрывки из балетов, «Детский альбом», «Времена года»), М.И.Глинки (фрагменты из опер, симфонических увертюр), А.К.Глазунова (фрагменты из балетов). На уроках танца могут быть использованы произведения советской музыки : Д.Д.Шостакович ( «Детская тетрадь», «Танцыкукол»).
Слайд 9

Руководитель уясняет для себя музыкальные темы, имеющиеся в произведении, их характер


Руководитель уясняет для себя музыкальные темы, имеющиеся в произведении, их характер

и эмоциональность, мелодический и ритмический рисунок каждой темы, её размер, динамические акценты, с каким художественным образом может ассоциироваться.
В результате работы руководитель полностью осваивает содержание, форму, композиционную структуру музыки. Освоив музыку, руководитель составляет для себя сценарий её драматургии, в котором, основываясь на характере и эмоциональности каждой части, прослеживает драматургию содержания в соответствии с её композиционным планом. Это позволяет добиться слияния содержания музыки и танца. 
Слайд 10

Здесь музыка и танец в единении И музы две обнявшись в восхищении Творят добро и красоту…

Здесь музыка и танец в единении
И музы две обнявшись в

восхищении Творят добро и красоту…