Простая трёхчастная форма

Содержание

Слайд 2

В МУЗЫКЕ, КАК И В РЕЧИ (И В ЛЮБОМ ДРУГОМ ВИДЕ

В МУЗЫКЕ, КАК И В РЕЧИ
(И В ЛЮБОМ ДРУГОМ ВИДЕ ИСКУССТВА)

ФОРМА ПРОСТО НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЧЁТКОГО ВЫРАЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ
МЫСЛЕЙ И НАСТРОЕНИЙ.
Слайд 3

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ:

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ:

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ В ФОРМЕ:

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ В ФОРМЕ:

Слайд 5

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В ПРОСТОЙ ТРЕХЧАСТНОЙ ФОРМЕ, МОЖНО НАЙТИ В РЕПЕРТУАРЕ КАЖДОГО

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В ПРОСТОЙ ТРЕХЧАСТНОЙ ФОРМЕ, МОЖНО НАЙТИ В РЕПЕРТУАРЕ

КАЖДОГО КОМПОЗИТОРА:

П. И ЧАЙКОВСКИЙ. «НА ТРОЙКЕ» ИЗ ЦИКЛА «ВРЕМЕНА ГОДА»

Слайд 6

ПРОСТАЯ ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА: ПРОСТОЙ ТРЕХЧАСТНОЙ ФОРМОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ

ПРОСТАЯ ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА:

ПРОСТОЙ ТРЕХЧАСТНОЙ ФОРМОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ

ПЕРИОДОВ, ГДЕ ПЕРВАЯ И ТРЕТЬЯ ЧАСТИ ПОСТРОЕНЫ НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МАТЕРИАЛЕ.
Слайд 7

В ТРЕХЧАСТНЫХ ФОРМАХ СЕРЕДИНА МОЖЕТ КОНТРАСТИРОВАТЬ С КРАЙНИМИ ЧАСТЯМИ В РАЗЛИЧНЫХ

В ТРЕХЧАСТНЫХ ФОРМАХ СЕРЕДИНА МОЖЕТ КОНТРАСТИРОВАТЬ С КРАЙНИМИ ЧАСТЯМИ В

РАЗЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ:

ЭДВАРД ГРИГ. «ТАНЕЦ АНИТРЫ» ИЗ СЮИТЫ «ПЕР ГЮНТ»

Слайд 8

СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ КОНТРАСТНОЙ И НЕ КОНТРАСТНОЙ. ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА С

СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ КОНТРАСТНОЙ И НЕ КОНТРАСТНОЙ.

ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА С РЕПРИЗОЙ:

А

А

В

(РЕПРИЗА)


І

ІІ

ІІІ

Слайд 9

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ КЛОУНЫ В ПЬЕСЕ КАБАЛЕВСКОГО «КЛОУНЫ» МУЗЫКАЛЬНАЯ МЫСЛЬ ПЕРВОГО

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ КЛОУНЫ

В ПЬЕСЕ КАБАЛЕВСКОГО «КЛОУНЫ» МУЗЫКАЛЬНАЯ МЫСЛЬ ПЕРВОГО ПЕРИОДА —

ЭТО ВЕСЁЛАЯ ИГРА МОТИВОВ, (ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ), И ЗАБАВНЫЕ СКАЧКИ ТО НА СОЛЬ-ДИЕЗ, ТО НА СОЛЬ-БЕКАР (ВТОРОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ):
Слайд 10

В СРЕДНЕМ РАЗДЕЛЕ ТА ЖЕ ИГРА. НО «ЖОНГЛИРОВАНИЕ» МОТИВАМИ НЕ ПРОСТО

В СРЕДНЕМ РАЗДЕЛЕ ТА ЖЕ ИГРА. НО «ЖОНГЛИРОВАНИЕ» МОТИВАМИ НЕ ПРОСТО ПОВТОРЯЕТСЯ, А РАЗВИВАЕТСЯ:

ОНИ ТЕПЕРЬ «ЗАКРУЧЕНЫ В ДРУГУЮ СТОРОНУ»
Слайд 11

РЕПРИЗА ПОЧТИ ТОЧНО ПОВТОРЯЕТ ПЕРВЫЙ ПЕРИОД, НО ВО ВТОРОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СКАЧКИ НАПРАВЛЕНЫ НЕ ВНИЗ, А ВВЕРХ.

РЕПРИЗА ПОЧТИ ТОЧНО ПОВТОРЯЕТ ПЕРВЫЙ ПЕРИОД, НО ВО ВТОРОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СКАЧКИ НАПРАВЛЕНЫ

НЕ ВНИЗ, А ВВЕРХ.
Слайд 12

СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ КОНТРАСТНОЙ И НЕ КОНТРАСТНОЙ. ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА БЕЗ

СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ КОНТРАСТНОЙ И НЕ КОНТРАСТНОЙ.

ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА БЕЗ РЕПРИЗЫ:

А

С

В

І

ІІ

ІІІ

Слайд 13

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ В БЕЗРЕПРИЗНОЙ ТРЁХЧАСТНОЙ ФОРМЕ НАПИСАНА "ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА" С.

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ

В БЕЗРЕПРИЗНОЙ ТРЁХЧАСТНОЙ ФОРМЕ НАПИСАНА "ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА" С. В.

РАХМАНИНОВА. ТРИ ПЕРИОДА - ТРИ РАЗНЫХ МАЛЮСЕНЬКИХ ПОЛЕЧКИ.
Слайд 14

КАЖДЫЙ ПЕРИОД ДОСТАТОЧНО САМОСТОЯТЕЛЕН, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ ОБЩАЯ

КАЖДЫЙ ПЕРИОД ДОСТАТОЧНО САМОСТОЯТЕЛЕН, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ ОБЩАЯ ФАКТУРА,

ЕДИНЫЙ ТЕМП, ОДНА ТОНИКА, ПРАВДА, В ДВУХ ПОСЛЕДНИХ ПЕРИОДАХ «ПЕРЕКРАШЕННАЯ» ИЗ МИНОРА В МАЖОР.
Слайд 15

Э́двард Григ норвежский композитор периода романтизма, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось

Э́двард Григ
норвежский композитор 
периода романтизма, 
пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
«Шествие

гномов».
Слайд 16

Когда рояль поёт загадочного Грига, не только музыка, но света тайный

Когда рояль поёт загадочного Грига, не только музыка, но света тайный

звук рождается движеньем чутких рук в попытке удержать неповторимость мига.
И кажется - всё чудо бытия: гармонию и древний хаос чувства, безмерность сущего и мимолётность «Я» вместило гения норвежского искусство.
https://yandex.ua/video/preview/?filmId=17720969494759005496&text=шествие%20гномов&path=wizard&parent-reqid=1588866893778432-1399231877517193505600298-production-app-host-man-web-yp-271&redircnt=1588866901.1
Слайд 17

Сейчас для вас прозвучит музыка, которая, вам уже знакомая. Л.В.Бетховен «Весело.

Сейчас для вас прозвучит  музыка, которая, вам уже знакомая.
Л.В.Бетховен «Весело. Грустно»
https://www.youtube.com/watch?v=dXIERIq3giM
Мы

с вами слушали его на прошлом уроке,
СКОЛЬКО НАСТРОЕНИЙ ВЫ УСЛЫШАЛИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ?
 Совершенно верно, это произведение называется «весело-грустно» и написал его
КАКОЙ КОМПОЗИТОР?   (Композитор  Л.В.Бетховен)  а, композитор в какой стране родился?
Слайд 18

Какие музыкальные пьесы мы слушали? - О каких сказочных существах мы

 Какие музыкальные пьесы мы слушали?
-  О каких сказочных существах мы

слушали музыку?
-  В чём особенность трёхчастной формы?

https://www.youtube.com/watch?v=bzQdIX9eC7Q

Слайд 19

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ http://900igr.net/up/datai/86358/0013-017-.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/15533/200418627.63/0_11a2f1_acc82c32_orig.png http://up.picr.de/27587134fx.png https://avatanplus.com/files/resources/original/575fcd6e066171554e3a75ca.jpg http://puzzleit.ru/files/puzzles/7/7260/_original.jpg http://www.vampodarok.com/images/newyear/page/big/190.jpg http://g04.s.alicdn.com/kf/HTB1bIJ6GXXXXXX6XVXXq6xXFXXXC/221568378/HTB1bIJ6GXXXXXX6XVXXq6xXFXXXC.jpg https://do.ngs24.ru/preview/do/715e05f87c2517de7853e80114715248_1462363379_1000_624.jpg http://900igr.net/up/datai/195950/0004-003-.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/39663434.637/0_9c2bf_78d61774_XL.png https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1204/06labli691327330295.jpg http://kalinnsk.ru/bitrix/image_uploader/images/help/264.jpg http://s48.radikal.ru/i122/1202/90/495ce50468bc.jpg

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 http://900igr.net/up/datai/86358/0013-017-.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/15533/200418627.63/0_11a2f1_acc82c32_orig.png
http://up.picr.de/27587134fx.png
https://avatanplus.com/files/resources/original/575fcd6e066171554e3a75ca.jpg
http://puzzleit.ru/files/puzzles/7/7260/_original.jpg
http://www.vampodarok.com/images/newyear/page/big/190.jpg
http://g04.s.alicdn.com/kf/HTB1bIJ6GXXXXXX6XVXXq6xXFXXXC/221568378/HTB1bIJ6GXXXXXX6XVXXq6xXFXXXC.jpg
https://do.ngs24.ru/preview/do/715e05f87c2517de7853e80114715248_1462363379_1000_624.jpg
 http://900igr.net/up/datai/195950/0004-003-.jpg


http://img-fotki.yandex.ru/get/6839/39663434.637/0_9c2bf_78d61774_XL.png
https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1204/06labli691327330295.jpg
http://kalinnsk.ru/bitrix/image_uploader/images/help/264.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1202/90/495ce50468bc.jpg