Особенности гармонии венских классиков Гайдна, Моцарта, Бетховена

Слайд 2

Середина XVIII века в европейском музыкальном искусстве ознаменовалась переходом к гармоническому

Середина XVIII века в европейском музыкальном искусстве ознаменовалась переходом к гармоническому

стилю. В инструментальной музыке возникли все существующие ныне формы гармонической музыки и ее основные жанры.В творчестве венских классиков Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л.ван Бетховена свойства классической функциональной гармонии достигли высшего расцвета.
Слайд 3

Гармонический склад откристаллизовался именно в творчестве венских классиков. С появлением гомофонного

Гармонический склад откристаллизовался именно в творчестве венских классиков. С появлением гомофонного

стиля в инструментальной музыке меняется и сам принцип применения гармонии: на первом плане - обостренное функциональное тяготение аккордов.
Значительно усиливается роль ритма в последовании гармонических функций в различных разделах произведения. Это связано с большей протяженностью и сложностью формы.
Наиболее характерны ритмические и гармонические фигурации, динамизирующие ритм при четкой гармонической функции. Единые принципы функциональной гармонии по-разному проявляются у Гайдна, Моцарта, Бетховена.
Слайд 4

Для Гайдна характерна связь с австрийским крестьянским фольклором. Часто подчеркнут танцевальный

Для Гайдна характерна связь с австрийским крестьянским фольклором. Часто подчеркнут танцевальный

характер фактуры сопровождения с четкими автентическими кадансами и преобладанием аккордовых звуков на сильных долях мелодии.
Слайд 5

Для Моцарта характерна большая изысканность мелодии и гармонии, связанная с влиянием

Для Моцарта характерна большая изысканность мелодии и гармонии, связанная с влиянием

городской и оперной музыки, отличающейся сложностью и глубиной эмоционального высказывания.
Слайд 6

У Бетховена при большей простоте и лапидарности вертикальной структуры аккордов трактовка

У Бетховена при большей простоте и лапидарности вертикальной структуры аккордов трактовка

гармонической последовательности преимущественно драматическая или контрастно-драматургическая.