Направления музыкальной культуры. Светская и духовная музыка

Содержание

Слайд 2

Музыкальная культура всегда развивалась во взаимодействии двух основных направлениях - светского

Музыкальная культура всегда развивалась во взаимодействии двух основных направлениях - светского

и духовного, т.е. церковного.
Светская музыка в своих истоках всегда опиралась на народно-песенную и танцевальную культуру.
Духовная  музыка всегда была связана с богослужением.
Слайд 3

Основоположник русской классической музыки М.И.Глинка Только с 19 века русская музыка

Основоположник русской классической музыки М.И.Глинка

Только с 19 века русская музыка вступает

на путь развития
Во II четверти
19 века наступает её расцвет.
Слайд 4

«Могучая кучка»

«Могучая кучка»

Слайд 5

Русская музыка Народная Церковная Древнерусская церковная музыка существовала в виде хорового

 Русская музыка 

Народная
Церковная
Древнерусская церковная музыка существовала в виде хорового пения без

инструментального сопровождения  - a capella
Слайд 6

Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

Слайд 7

Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания,

Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания,

смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки.
Слайд 8

В восточной, православной церкви , это литургия и всенощная, венчание и

В восточной, православной церкви , это литургия и всенощная, венчание и

молебен, в истоках которых лежит зна̀менный распев.
В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
Слайд 9

Религиозные сюжеты и формы церковной музыки Преобладают в творчестве немецкого композитора

Религиозные сюжеты и формы церковной музыки

Преобладают в творчестве немецкого композитора И.С.

Баха и русского композитора М.Березовского.
Бах чаще всего писал музыку для органа и хора,
Березовский — для хора a capella.
Слайд 10

Религиозные сюжеты и формы церковной музыки Преобладают в творчестве немецкого композитора

Религиозные сюжеты и формы церковной музыки

Преобладают в творчестве немецкого композитора И.С.

Баха и русского композитора М.Березовского.
Бах чаще всего писал музыку для органа и хора,
Березовский — для хора a capella.
Слайд 11

С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния

С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния

церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов.
Слайд 12

Светская музыка С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат.

Светская музыка

С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera

 комната).
Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви
Появляются такие жанры, как комическая опера, лирический романс, вариации на русские темы.
Слайд 13

В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена - сформировались классические

В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена - сформировались классические

виды инструментального ансамбля –
соната, трио, квартет и др.

Гайдн

Моцарт

Бетховен

Слайд 14

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в К ним

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в

К ним относятся:
песни

Ф. Шуберта,
фортепианные песни без слов Ф.Мендельсона,Ф.Листа;
каприсы Н. Паганини,
вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена,
романсы М. Глинки и многое другое.
Слайд 15

М. Глинка Романс «Я помню чудное мгновенье»

М. Глинка

Романс
«Я помню чудное мгновенье»

Слайд 16