Модест Петрович Мусоргский Исходила младёшенька…. 4 класс

Слайд 2

Вспомним виды русской народной песни: Плясовые Хороводные Протяжные Солдатские Колыбельные Обрядовые И т. д.

Вспомним виды русской народной песни:

Плясовые
Хороводные
Протяжные
Солдатские
Колыбельные
Обрядовые
И т. д.

Слайд 3

Обрядовая Свадебная

Обрядовая

Свадебная

Слайд 4

Вступление к опере «Хованщина» – «Рассвет на Москве-реке»

Вступление к опере «Хованщина» – «Рассвет на Москве-реке»

Слайд 5

ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА «Пробуждение» - Р «Благовест» - FF 3. «Нежный свет»

ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА

«Пробуждение» - Р
«Благовест» - FF
3. «Нежный свет»

- РР

р – пиано – тихо
рр – пианиссимо – очень тихо
ff – фортиссимо – очень громко

Слайд 6

Динамика - это изменение громкости (силы) звука P F Pp

Динамика
- это изменение громкости (силы) звука

P

F

Pp

Слайд 7

это точка наивысшего напряжения в развитии произведения Кульминация -

это точка наивысшего напряжения в развитии произведения

Кульминация -

Слайд 8

«Исходила младёшенька»

«Исходила младёшенька»

Слайд 9

Образ Марфы – героини из народа


Образ Марфы –
героини из
народа

Слайд 10

Песня Марфы – русская народная «Исходила младёшенька» куплетно – вариационная форма

Песня Марфы – русская народная «Исходила младёшенька» куплетно – вариационная форма

Слайд 11

Слайд 12

Исходила младешенька Все луга и болота; Все луга и болота, А

Исходила младешенька Все луга и болота; Все луга и болота,  А и все сенные

покосы. Истоптала младешенька, Исколола я ноженьки, Все за милым рыскаючи, Да и лих его не имаючи.
Уж как подкралась младешенька Ко тому ли ко терему, Уж я стук под оконце, Уж я бряк во звеняще колечко:

«Вспомни, припомни, милой мой, Ах, не забудь, как божился; Много я ночек промаялась, Все твоей ли божбой услаждаючись. Словно свечи Божие, Мы с тобою затеплимся. Окрест братья во пламени, А в дыму и в огне души носятся. Разлюбил ты младешеньку, Загубил ты на волюшке, Так почуешь в неволе злой Опостылую, злую раскольницу».

Слайд 13

Развитие образа – изменение характера и настроения песни от куплета к

Развитие образа – изменение характера и настроения песни от куплета к

куплету, изменение фактуры оркестрового аккомпанемента, динамики, темпа (вариации)