Геóрг Фри́дрих Ге́ндель

Содержание

Слайд 2

Геóрг Фри́дрих Ге́ндель(1685-1759)— немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.

Геóрг Фри́дрих Ге́ндель(1685-1759)— немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими

операми, ораториями и концертами.
Слайд 3

В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».

В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде»

и «Музыка для королевского фейерверка».
Слайд 4

Оперы Оперы Генделя – не просто концерты в костюмах, сочиненные лишь

Оперы

Оперы Генделя – не просто концерты в костюмах, сочиненные лишь для

того, чтобы модные в то время певцы-кастраты (мужские сопрано и альты) и примадонны могли продемонстрировать свою виртуозность.
С 1705 по 1738 композитор уделял этому жанру подавляющую часть своей творческой энергии.
Слайд 5

Оратории Драматургические приемы, выработанные в опере, Гендель перенес в свои оратории.

Оратории

Драматургические приемы, выработанные в опере, Гендель перенес в свои оратории. Они

отличаются от его опер отсутствием актерской игры и декораций; употреблением английского языка вместо итальянского; свободным введением хоров. Чаще всего в ораториях используются религиозные сюжеты из Ветхого Завета, но музыка здесь скорее драматическая, нежели церковная, а в ряде случаев сюжеты вовсе не связаны с христианством.
Слайд 6

Другие хоровые жанры Жанровый диапазон хоровой музыки Генделя весьма широк: от

Другие хоровые жанры

Жанровый диапазон хоровой музыки Генделя весьма широк: от двух

циклов немецких пассионов и английских серенат и од до итальянских камерных кантат для сольных голосов, дуэтов и трио.
Слайд 7

Церковную музыку композитора имеет смысл разделить на три категории, весьма различающиеся

Церковную музыку композитора имеет смысл разделить на три категории, весьма различающиеся

по стилю:

Первая категория – несколько ранних католических псалмов, в основном сочиненных в Италии;
Вторая категория – музыка англиканской церкви, созданная по поводу крупных исторических событий;
Третья категория состоит из одиннадцати менее монументальных т.н. Чандосских антемов скорее напоминающих по форме немецкие церковные кантаты, нежели любой из видов английских антемов.

Слайд 8

Инструментальные произведения Инструментальные произведения Генделя обладают многочисленными достоинствами, но все же

Инструментальные произведения

Инструментальные произведения Генделя обладают многочисленными достоинствами, но все же уступают

по качеству его хоровым опусам. Вершины камерно-инструментального творчества композитора – его сонаты для солирующих инструментов и трио-сонаты, выполненные в итальянском стиле, но несомненно генделевские по духу. Трио-сонаты более поверхностны и во многом состоят из заимствований ранней музыки. Главный шедевр инструментального творчества композитора – монументальный цикл из 12 кончерти гросси для струнных; рядом с ним можно поставить только некоторые фрагменты Музыки на воде.
Слайд 9

Гендель отличался консерватизмом. Так, его оперы целиком относятся к жанру неаполитанской

Гендель отличался консерватизмом. Так, его оперы целиком относятся к жанру неаполитанской

оперы начала 18 в. Гендель дожил до эпохи, в которой тон задавали мангеймские симфонисты, но в его творчестве почти не слышны следы их влияния. Новое у Генделя, всегда было ярко индивидуальным и никак не было связано с веяниями музыкальной моды. Например, неповторимая английская оратория – в полной мере создание Генделя. Устаревший уже при жизни композитора стиль Генделя не оказал непосредственного воздействия на музыкальный процесс. Прошло тридцать лет, прежде чем Моцарт открыл для себя Генделя и переоркестровал Мессию, и около сорока лет, прежде чем Гайдн пошел генделевским путем в оратории Сотворение мира.
Слайд 10

Список использованной литературы Грубер Р.И. Гендель. Жизнь и творчество. Л., 1935

Список использованной литературы

Грубер Р.И. Гендель. Жизнь и творчество. Л., 1935
Роллан Р.

Гендель. – В кн.: Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. М., 1987