Содержание
- 2. Почти всех великих художников объединяет то, что они были несчастными людьми. Прямо по Достоевскому: «Мера страдания
- 3. Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) всегда был плохим учеником, непутевым христианином, ненадежным другом,
- 4. Микела́нджело Меризи да Карава́джо ( Michelangelo Merisi da Caravaggio; 29 сентября 1571, Милан – 18 июля
- 5. Певец римских улиц Караваджо жил не так, как подобает художнику. И писал не так, как подобает
- 6. Искусство Микеланджело Меризи да Караваджо было вызовом, своеобразной пощечиной общественному вкусу, он шел по своему собственному
- 7. Караваджо 1986 Эстетская историко-биографическая драма Лента Дерека Джармена невероятно красива, поэтична, одухотворена, покоряет светом и красками,
- 8. Весь фильм — это череда болезненных ретроспекций из прошлого, густой замес из творчества и питающих его
- 9. Центральные символы фильма — нож и крест. Нож явно побеждает, потому что Караваджо — человек необузданных
- 10. Одной из особенностей Микеланджело Караваджо как художника, было то, что он писал картины с божественными мотивами
- 11. В эпизодах фильма показана работа над полотнами Микеланджело Меризи да Караваджо:
- 12. Медуза ок. 1597 Картина известна не только экспрессивно-угрожающим выражением лица персонажа древнегреческих мифов, но и крайне
- 13. Больной Вакх (итал. Bacchino malato) — шедевр раннего периода творчества Караваджо (1573—1610) на мифологическую тему. Название
- 14. «Лютнист» — одна из ранних картин Караваджо, для которых нередко позировал его любимец Марио Миннити. В
- 15. Концерт 1595
- 17. Скачать презентацию
Почти всех великих художников объединяет то, что они были несчастными
Почти всех великих художников объединяет то, что они были несчастными
«Мера страдания определяет меру истины». Отличает их только то, что каждый из живописцев был несчастен по-своему.
Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) был баловнем судьбы, мог иметь все, что пожелал, но сам постоянно стремился к отчаянию и безысходности, которыми пропитаны его поздние произведения.
Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) всегда был плохим
Перечислять все пороки Караваджо – занятие столь утомительное и трудоемкое, что на это не хватит и шести статей. На его счету убийства, грабежи, изнасилования, пьяные драки, но его картины при этом украшают стены лучших музеев мира. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Но вместо богатства, роскошной жизни во дворцах и высокого чина художник всегда предпочитал грязные трущобы. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть.
Микела́нджело Меризи да Карава́джо ( Michelangelo Merisi da Caravaggio; 29 сентября 1571, Милан – 18
Микела́нджело Меризи да Карава́джо ( Michelangelo Merisi da Caravaggio; 29 сентября 1571, Милан – 18
Певец римских улиц
Караваджо жил не так, как подобает художнику. И
Певец римских улиц
Караваджо жил не так, как подобает художнику. И
Искусство Микеланджело Меризи да Караваджо было вызовом, своеобразной пощечиной общественному
Искусство Микеланджело Меризи да Караваджо было вызовом, своеобразной пощечиной общественному
Караваджо
1986
Эстетская историко-биографическая драма
Лента Дерека Джармена невероятно красива, поэтична,
Караваджо
1986
Эстетская историко-биографическая драма
Лента Дерека Джармена невероятно красива, поэтична,
Джармена волнует мистический процесс творчества неуловимого
перетекания действительности на холст картины, его захватывает природа вдохновения художника, которое капризно и неподатливо, ускользает и вновь посещает, как озарение. Режиссёр также одержим идеей эстетизации реальности, представления её в несколько вычурной, причудливой форме маньеризма, у истоков которого как раз стоял Караваджо.
Весь фильм — это череда болезненных ретроспекций из прошлого, густой замес из творчества
Весь фильм — это череда болезненных ретроспекций из прошлого, густой замес из творчества
Центральные символы фильма — нож и крест. Нож явно побеждает, потому что Караваджо — человек необузданных страстей
Центральные символы фильма — нож и крест. Нож явно побеждает, потому что Караваджо — человек необузданных страстей
Одной из особенностей Микеланджело Караваджо как художника, было то, что он писал картины
Одной из особенностей Микеланджело Караваджо как художника, было то, что он писал картины
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». «Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.»
Художник в фильме все время занимается самообманом, ведь изображая бродяг в образах святых мучеников, он действительно представляет себе их святыми, как бы мнимо напуская на себя эти ощущения. Хотя вокруг царят цинизм и лицемерие, Караваджо верит в святость Папы Римского и всей конфессии. Но, как мы знаем, всему есть предел в этой жизни, и, когда Караваджо надоедает быть в постоянном давлении меценатов, в кадре он тычет пальцем прямо в объектив камеры и кричит: «Будьте вы прокляты!» как бы проклиная вместе со священнослужителем и зрителя.
В эпизодах фильма показана работа над полотнами Микеланджело Меризи да Караваджо:
В эпизодах фильма показана работа над полотнами Микеланджело Меризи да Караваджо:
Медуза ок. 1597
Картина известна не только экспрессивно-угрожающим выражением лица персонажа древнегреческих мифов,
Медуза ок. 1597
Картина известна не только экспрессивно-угрожающим выражением лица персонажа древнегреческих мифов,
Больной Вакх (итал. Bacchino malato) — шедевр раннего периода творчества Караваджо (1573—1610) на
Больной Вакх (итал. Bacchino malato) — шедевр раннего периода творчества Караваджо (1573—1610) на
«Лютнист» — одна из ранних картин Караваджо, для которых нередко позировал его любимец Марио
«Лютнист» — одна из ранних картин Караваджо, для которых нередко позировал его любимец Марио
Концерт 1595
Концерт 1595