Цветовые контрасты. Контраст

Содержание

Слайд 2

Контраст Контраст – это разница в свойствах цветов их противоположность. Равновесие

Контраст

Контраст – это разница в свойствах цветов их противоположность.
Равновесие в контрасте

достигается когда создаётся общая цветовая связка. Стремление к равновесному серому.
Слайд 3

Существует 7 видов контрастных проявлений 1.Контраст цветовых сопоставлений 2. Контраст светлого

Существует 7 видов контрастных проявлений

1.Контраст цветовых сопоставлений
2. Контраст светлого и темного


3. Контраст холодного и теплого
4. Контраст дополнительных цветов
5. Симультанный контраст
6. Контраст по насыщенности
7. Контраст по площади цветового поля
Слайд 4

Контраст цветовых сопоставлений Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные

Контраст цветовых сопоставлений

Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные цвета,

получить множество различных сочетаний. Белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета, и делает их более темными, черный наоборот – усиливает и делает их более светлыми. Поэтому черный и белый являются важными элементами цветовой композиции.
Слайд 5

Контраст светлого и тёмного Эти различные способы проявления контраста холода и

Контраст светлого и тёмного

Эти различные способы проявления контраста холода и тепла

говорят о его огромных выразительных возможностях.
Слайд 6

Контраст холодного и тёплого Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс

Контраст холодного и тёплого

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и

сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале "теплый-холодный".
Слайд 7

Значение тёплого и холодного контрастов Тёплые цвета приближают, холодные отдаляют.

Значение тёплого и холодного контрастов

Тёплые цвета приближают, холодные отдаляют.

Слайд 8

Контраст по цветовому тону

Контраст по цветовому тону

Слайд 9

Контраст по светлости

Контраст по светлости

Слайд 10

Контраст температурный

Контраст температурный

Слайд 11

Симультанный контраст Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз

Симультанный контраст

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при

восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, то есть одновременно порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах.
Симультанный контраст возникает не только при сочетании серого и какого-либо чистого хроматического цвета, но и при сочетании двух чистых цветов, не являющихся строго дополнительными. Каждый из этих цветов будет стремиться сдвинуть другой в направлении к его дополнительному, причем в большинстве случаев оба цвета теряют нечто от присущего им характера и приобретают новые оттенки.
Слайд 12

Симультанный контраст Vivienne Westwood

Симультанный контраст

Vivienne Westwood

Слайд 13

Контраст по насыщенности Контраст по насыщенности фиксирует противоположность между цветами насыщенными,

Контраст по насыщенности

Контраст по насыщенности фиксирует противоположность между цветами насыщенными, яркими

и блеклыми, затемненными. Это контраст очень мягкий, спокойный, и, в то же время, очень выразительный.
Цвета могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами:
Чистый цвет может быть смешан с белым, что придает ему несколько более холодный характер.
Чистый цвет можно смешать с черным.
Насыщенный цвет может быть разбавлен благодаря добавлению к нему серого цвета. Получим более блеклые тона.
Чистые цвета могут быть изменены путем добавления соответствующих дополнительных цветов.
Слайд 14

Контраст по насыщенности Эль Греко Oscar de la Renta

Контраст по насыщенности

Эль Греко

Oscar de la Renta

Слайд 15

Контраст по площади цветового поля Контраст по площади цветового поля характеризует

Контраст по площади цветового поля

Контраст по площади цветового поля характеризует размерные

соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность-противопоставление между «много» и «мало», «большой» и «маленький».
Силу воздействия цвета определяют два фактора. Во-первых, светлота цвета и, во-вторых, размер цветового пятна. Для того чтобы определить светлоту тех или иных цветов, необходимо сравнить их между собой на нейтральносером фоне. При этом мы убедимся, что интенсивность действия или степень светлоты отдельных цветов различны.
Слайд 16

Контраст по площади цветового поля

Контраст по площади цветового поля