Современное искусство которое мы не знаем

Содержание

Слайд 2

Медиаискусство — это вид искусства, произведения которого создаются и представляются с

Медиаискусство — это вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных

информационно-коммуникационных (или медиа) технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и мультимедиа технологии, интернет. Отдельные группы произведений часто характеризуют, как «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».
Слайд 3

Медиаискусство включает в себя несколько жанров, различающихся в зависимости от типа

Медиаискусство включает в себя несколько жанров, различающихся в зависимости от типа

используемых технологий и формы представления произведений:
видеоарт (в том числе виджеинг)
саундарт
медиаинсталляция (иногда также медиаскульптура)
медиаперформанс
медиаландшафт (или медиасреда)
сетевое искусство (интернет-арт или нет-арт, иногда также веб-арт)
Слайд 4

Виды сетевого искусства Сетевое Искусство Art on the net интерактивное net-art статичное интерактивные музеи флеш-моб

Виды сетевого искусства

Сетевое Искусство

Art on the net интерактивное net-art

статичное интерактивные

музеи флеш-моб
Слайд 5

Однако типология жанров и форм медиаискусства может не ограничиваться этим списком,

Однако типология жанров и форм медиаискусства может не ограничиваться этим списком,

так как это чрезвычайно гибридный в техническом и методологическом отношениях вид искусства, интенсивно развивающийся вместе с эволюцией технологий.
Слайд 6

Интересы искусства новых медиа часто лежат в сфере телекоммуникаций, средств массовой


Интересы искусства новых медиа часто лежат в сфере телекоммуникаций, средств массовой информации

и цифровых способов представления произведений искусства и привлечения к ним внимания, используя практики концептуального и виртуального искусства, а так же перформанса и инсталляции.
Слайд 7

Инсталляция Эдуардо Каца “Genesis Инсталляция Эдуардо Каца “Genesis

Инсталляция Эдуардо Каца “Genesis

Инсталляция Эдуардо Каца “Genesis

Слайд 8

История Истоки медиаискусства можно проследить до первых изобретений с движущимися фотографиями

История

Истоки медиаискусства можно проследить до первых изобретений с движущимися фотографиями в

позднем 19 веке, таких как  зоотроп (1834), праксиноскоп (1877) изоопраксископ Эдварда Мейбриджа (1879) 
Слайд 9

Начиная с 1960-х годов наблюдается повышенный интерес художников к электронной технике

Начиная с 1960-х годов наблюдается повышенный интерес художников к электронной технике

и информационным системам как культурной среде. Как показала ретроспектива раннего видео-арта, организованная в рамках “Арс Электроника” (1992), одновременное возникновение видео-арта и электронной техники нового поколения в конце 60-х годов (а далее медиа-арта и информационных технологий) явилось уникальным событием: художник и инженер стали неразлучны, вступив в творческий диалог, который объединил машину и произведение искусства, показав беспрецедентный сплав их формы и функции. Важным фактором развития медиа-арта явился интерес к отдельным выразительным средствам аудио- и визуальных искусств: свету, движению, звуку, а затем – и компьютеру, как возможному инструменту создания художественного произведения.
Слайд 10

Влияние науки и технологии на искусство стало бесспорным, а именно с

Влияние науки и технологии на искусство стало бесспорным, а именно с

1960-х годов до наших дней мы наблюдаем:
Включение в поле интереса художников научных и технических проблем, таких как взаимодействие человека и компьютерных систем, создание искусственного интеллекта,
Появление феномена виртуальной реальности,
Использование художниками компьютерных технологий и применение сложных инженерных решений,
Сотрудничество с профессионалами в технической сфере – создание междисциплинарных художественных объединений.
Слайд 11

. World Skin”/«Кожа Мира» (1997) Маурицио Болоньини, интерактивная инсталляция виртуальной реальности

. World Skin”/«Кожа Мира» (1997)  Маурицио Болоньини,  интерактивная инсталляция виртуальной реальности

Слайд 12

В книге “New Media Art” Марк Трайб и Рина Джана назвали

В книге “New Media Art” Марк Трайб и Рина Джана назвали несколько тем к которым обращается современное искусство новых медиа: компьютерное

искусство, сотрудничество, личность, апроприация, открытый код, телеприсутствие, наблюдение, пародирование корпораций, а также воздействие.. В книге «Postdigitale» Маурицио Болоньини предполагает, что все медиа художники имеют один общий знаменатель, которым является отношение с новыми технологиями - результат обнаружения себя внутри определяющей эпоху трансформации, создаваемой технологическим развитием.
Слайд 13

Искусство новых медиа проявляется не как набор однотипных практик, а как

Искусство новых медиа проявляется не как набор однотипных практик, а как сложная область,

сходящаяся на трёх основных элементах: 1) система искусств, 2) научные и промышленные исследования, 3) политико-культурный медиа активизм. Существует значительное различие между художниками-учеными, художниками-активистами и технологическими художниками, более близкими к системе искусств и имеющими не только разное образование и уровень технологической культуры, но и абсолютно разные результаты художественной деятельности.
Слайд 14

Определение современнного искусства от Макса Фрая Медиа искусство, или media art,

Определение современнного искусства от Макса Фрая
Медиа искусство, или media art,

использует в качестве художественного поля современные коммуникационные технологии - такие, как интернет, телефонная связь, любой другой вид и формат передачи сигнала по проводам или через эфир. Новейшие телекоммуникационные пространства и привычные приборы (такие, как телевизор или мобильный телефон) используются медиа-художниками в необычном ключе - на них возлагается основная роль при создании художественного произведения или акции.   
Слайд 15

Видео-арт — направление в изобразительном искусстве, использующее для выражения художественной концепции

 
Видео-арт — направление в изобразительном искусстве, использующее для выражения художественной концепции

возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображения.
Слайд 16

Видео-арт Чернышев-Ефимов-Шульгин "Electroboutique"

Видео-арт

Чернышев-Ефимов-Шульгин "Electroboutique"

Слайд 17

Саунд-арт (англ. Sound art) — направление медиаискусства, в основе которого лежит

Саунд-арт (англ. Sound art) — направление медиаискусства, в основе которого лежит построение художественных произведений на

основе звука. Обычно, — вне рамок существующей музыкальной традиции.
Как и многие другие направления современного искусства, саунд-арт существует как в своей непосредственной форме работы со звуком, так и объединяясь с музыкой или голосом. Саунд-арт часто представляет собой эксперименты в области акустики, психоакустики, шумовой музыки, программирования.
Слайд 18

Panopticon: The Singing Ringing Tree

Panopticon: The Singing Ringing Tree

Слайд 19

Медиаинстоляция Интерактивная инсталляция Александры Дементьевой "Поле контакта" в рамках проекта «Арт-ночь»Зрители

Медиаинстоляция

Интерактивная инсталляция Александры Дементьевой "Поле контакта" в рамках проекта «Арт-ночь»Зрители

своим дыханием зажигают знак PLAY на лужайке Университета делая его посадочной площадкой для посланцев иных миров. Презентация состоялась 18 июня 2011 г


Слайд 20

МЕДИАЛАНДШАФТ (MEDIASCAPE) Термин, предложенный А.Ападураи) для указания на вездесущий характер средств

МЕДИАЛАНДШАФТ (MEDIASCAPE) Термин, предложенный А.Ападураи) для указания на вездесущий характер средств

массовой коммуникации в современных обществах. При этом имеется в виду не только доступность множества типов массовой коммуникации, но и то, что они пронизывают собой все, становясь частью повседневной жизни. Средства массовой коммуникации вследствие этого превращаются в решающий фактор отвлеченной (imaginative) жизни людей в современном мире.
Слайд 21

Нет-арт (или «сетевое искусство»; англ. net.art, Internet art) — вид медиаискусства,

Нет-арт (или «сетевое искусство»; англ. net.art, Internet art) — вид медиаискусства, которое использует в качестве основного средства

выражения среды глобальной сети Интернет.
Слайд 22

Существует большая проблема киберкультуры, не только какого-то там медиа-арта. Создатели компьютера

Существует большая проблема киберкультуры, не только какого-то там медиа-арта. Создатели компьютера

принесли в мир великую вещь, почти идеально гениальное изобретение. Всё в нем просто великолепно. Работает как надо, открывает новые горизонты. Перелопачивает время и пространство.
Допущена только одна ошибка: компьютер был создан для людей.
Человек – самое слабое звено в работе компьютера. Машина может всё, но только при участии человека. Это симбиотический инструмент. Ну, а человек - ленив, необучаем, хронически несовершеннен. Он не способен организовать свое мышление и поддержать драйв. Он не использует возможности машины и на десять процентов, просто потому что не хочет.
В числе всего прочего, отвергаемого человеческим большинством из рук машины, где-то в конце списка затерялось и цифровое искусство.
Слайд 23

Формулировка профессора Моники Фляйшманн из Института Медийных Коммуникаций, Германия, прозвучавшая на

Формулировка профессора Моники Фляйшманн из Института Медийных Коммуникаций, Германия, прозвучавшая на

Московском Медиаконгрессе 2000: "Если мы не поддержим электронное искусство и медийную культуру, то мы от господства техники проиграем нашу культурную жизнь".
Слайд 24

Вот проект 2011 года, телефонная пьеса «Ромео и Джульетта говорят по

Вот проект 2011 года, телефонная пьеса «Ромео и Джульетта говорят по

телефону». Некое вольное изложение Шекспира, в адаптации к московским телефонным сетям. Краткое содержание: два влюбленных  виртуальных существа могут встречаться только в киберпространстве. А точнее, на телефонной линии. Их страдания безмерны, но причина - не в войне Монтекки и Капулетти, а в отсутствии физических тел. Безвестный создатель-программист наделил Ромео и Джульетту неиссякающей страстью друг к другу и посчитал, что для развития истории достаточно будет цифровой, нематериальной плоти. И это, конечно же, оказалось чудовищной ошибкой!
Проследуем же внутрь коллизии через ключевой диалог пьесы:
Слайд 25

Джульетта ...Проклятье цифры надо мною реет. Ты был бы ты, когда

Джульетта 

...Проклятье цифры надо мною реет.  Ты был бы ты, когда б не

виртуальность!  Что виртуальность? Разве так зовут  Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?  Неужто нет и версии другой?  Что значит цифра? Роза пахнет розой,  Пока не оцифрована она.  Ромео из костей и мяса был бы  Тем верхом совершенств, каким он был задуман.  Верни создателям свой код, Ромео,  И всю меня бери тогда взамен.
Слайд 26

Ромео О, по рукам! Джульетта Кто это проникает В мои мечты

Ромео

О, по рукам!  Джульетта  Кто это проникает  В мои мечты заветные?
Ромео  Не смею  Назваться номером серийным...

Его  Благодаря тебе я ненавижу...
Джульетта  Десятка слов не сказано у нас,  А как уже знаком мне этот голос!  Ведь ты Ромео? Созданный программой?
Ромео  Не вспоминай об этом! Говори другое...
Слайд 27

П

П

Слайд 28

Медиа-художники – люди для будущего. Их время обязательно настанет – просто

Медиа-художники – люди для будущего. Их время обязательно настанет – просто

потому, что следующие поколения уже не боятся компьютера.
Слайд 29

Художники во все времена стремились осваивать, обживать неизвестные пространства , используя

Художники во все времена стремились осваивать, обживать неизвестные пространства <...>, используя

механизмы, краски, позаимствованные у отрасли самолетостроения, железные каркасы со свалок, образы и символику новых городов, форму и настроение политических течений и общественных событий, и даже чисто теоретические построения.
Слайд 30

А” Абсурд Напомню, что для абсурда характерно, в частности, подчеркнутое отсутствие

   
А”
Абсурд Напомню, что для абсурда характерно, в частности, подчеркнутое отсутствие причинно-следственных связей,

гротескная демонстрация нелепости и бессмысленности человеческого бытия. Ничего удивительного, что абсурд - это практически "наше все". Склонность к абсурдному мышлению - неотъемлемая, возможно даже фундаментальная часть нашего общего менталитета, способ самозащиты и "абсолютное оружие" в партизанской войне с действительностью.
далее...
Авангард (-изм) Как выяснилось, популярным медвежьим капканом, идеально приспособленным для охоты на начинающих искусствоведов, является вопрос: "чем отличается авангардизм от модернизма?" Сформулировав для себя этот вопрос, я содрогнулся. Потому как он до сих пор остается спорным; есть несколько устойчивых традиций понимания различий между авангардом и модернизмом.
далее...
Слайд 31

Пример урока по современному искусству

Пример урока по современному искусству

Слайд 32

Учебный предмет: мировая художественная культура Целевая аудитория: 10 – 11 классы общеобразовательной школы.

Учебный предмет: мировая художественная культура

Целевая аудитория: 10 – 11 классы общеобразовательной

школы.
Слайд 33

Современное искусство — демократическое, так как использует повседневный материал, занимается реальностью,

Современное искусство — демократическое, так как использует повседневный материал, занимается реальностью,

и поэтому узнаваемо... Искусство — это всегда также политическое соприкосновение. Но оно не должно быть связано ни с политикой, ни с государством. Оно должно быть абсолютно независимым… Акилле Бонито Олива
Слайд 34

Творчество современных художников – что это: искусство или вандализм? 1. Что

Творчество современных художников – что это: искусство или вандализм? 1. Что

такое искусство? Какие критерии характеризуют понятие «искусство»? 2. Назовите известные вам художественные стили. 3. Какие временные рамки относятся к понятию «современное искусство»? 4. Какие современные художники и стилевые направления вам известны?.
Слайд 35

Методические задачи: 1. Повторить и закрепить знания о стилях и временных

Методические задачи: 1. Повторить и закрепить знания о стилях и временных

этапах развития изобразительного искусства. 2. Освоить понятие «современное искусство». 3. Ознакомить с современным изобразительным искусством, его стилями, представителями. 4. Научить чувствовать и различать стили, анализировать, кратко и аргументировано излагать свои мысли устно и письменно.
Слайд 36

Проблемные вопросы: 1. Почему оценка современного искусства так неоднозначна? 2. Какие

Проблемные вопросы: 1. Почему оценка современного искусства так неоднозначна? 2. Какие

доводы можно привести «за» и «против» современного искусства? 3. Что вы считаете искусством? 4. Какие процессы влияют на характер искусства? 5. Почему вам нравится или не нравится современное изобразительное искусство?
Слайд 37

Этапы и сроки проведения проекта. Этап 1. Время урока – 45

Этапы и сроки проведения проекта. Этап 1. Время урока – 45

мин. Введение в тему. Искусствоведческий рассказ учителя – 10 мин. Диалог с классом – 10 мин. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников) – 10 мин. Формирование групп для проведения исследований, выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 10 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации
Слайд 38

Этап 2. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.

Этап 2. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – одна учебная неделя. Обсуждение и утверждение тем презентации по отчету о проделанной работе – 25 мин. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе - одна учебная неделя. Защита полученных результатов и выводов – 45 мин.