Преобразующая сила искусства

Содержание

Слайд 2


Слайд 3

Героический пафос в монументальной скульптуре. Героические образы в музыкальных произведениях.

Героический пафос в монументальной скульптуре.
Героические образы в музыкальных произведениях.

Слайд 4

Монументальное искусство (лат. monumentum, от moneo — напоминаю). Словарь Владимира Даля

Монументальное искусство
(лат. monumentum, от moneo — напоминаю). Словарь Владимира Даля даёт

такое определение слову монументальный — «славный, знаменитый, пребывающий в виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме.
Слайд 5

Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки. С. А.

Девятнадцатый век —
блестящая пора в истории русской музыки.

С. А.

Дегтярев — автор первой русской оратории
«Минин и Пожарский»
Послушайте произведение
Слайд 6

Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода русской

Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода русской

музыки. Уже первая опера Глинки «Иван Сусанин» (1836 г.) («Жизнь за царя») была явлением крупного мирового значения. В «Иване Сусанине» Глинка создал высокую патриотическую трагедию, равной которой не знала оперная сцена. Чувство глубокого патриотизма находит высшее выражение в гениальном хоре «Славься», увенчивающем оперу торжественным гимном ликования.
Слайд 7

Памятник Ивану Сусанину в Костроме

Памятник Ивану Сусанину в Костроме

Слайд 8

Послушайте ХОР «СЛАВЬСЯ» ИЗ ОПЕРЫ «Жизнь за царя» М.И.Глинки

Послушайте
ХОР «СЛАВЬСЯ» ИЗ ОПЕРЫ
«Жизнь за царя» М.И.Глинки

Слайд 9

Опера «Руслан и Людмила» (1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв

Опера «Руслан и Людмила»
(1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет

пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты былинного повествования. Во всем величии встают здесь картины седой старины, образы богатырской героики.
Слайд 10

Послушайте Каватину Людмилы в исполнении Анна Нетребко

Послушайте Каватину Людмилы в исполнении
Анна Нетребко

Слайд 11

Послушайте Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

Послушайте
Марш Черномора
из оперы
«Руслан и Людмила»

Слайд 12

Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси и миром волшебной, сказочной фантастики.

Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси

и миром волшебной, сказочной фантастики.
Слайд 13

Две оперы М.И.Глинки — историческая драма и опера-сказка — определили дальнейший путь русской оперной классики.

Две оперы М.И.Глинки — историческая драма и опера-сказка — определили дальнейший

путь русской оперной классики.
Слайд 14

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный –

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный –

химик и медик. Основоположник классической русской эпической симфонии и квартета.
Послушайте
Симфонию № 2 «Богатырскую»
Слайд 15

«Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу

«Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу

содержания оперы «Князь Игорь» - героической эпопеи, воплощающей величие русского народа, его беззаветную преданность родине.
Слайд 16

Послушай Арию Князя Игоря из оперы «Князь Игорь» в исполнении Дмитрия Хворостовского

Послушай Арию Князя Игоря из оперы «Князь Игорь» в исполнении Дмитрия

Хворостовского
Слайд 17

Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма. Античные и

Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил
принципы классицизма.
Античные и библейские

сюжеты, национальная история трактовались в ней соответственно гражданственным и патриотическим идеалам Просвещения.
Слайд 18

Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы

Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы

над немцами (1793)

Григо́рий Ива́нович Угрю́мов
(1764 – 1823)

Слайд 19

Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800) Г. Угрю́мов

Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)

Г.

Угрю́мов
Слайд 20

Карл Па́влович Брюлло́в (1799 – 1852) – художник, живописец, монументалист, представитель

Карл Па́влович Брюлло́в
(1799 – 1852) –
художник, живописец, монументалист, представитель академизма.

Крупнейшее произведение

Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33)
Слайд 21

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 - 1930) Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887.

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 - 1930)

Пахарь. Лев Николаевич Толстой на

пашне. 1887.
Слайд 22

Запорожцы, 1880 - 1891 Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с

Запорожцы,
1880 - 1891

Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с тем стремился

к созданию образов типически-обобщённых.

Илья́ Ефи́мович Ре́пин
(1844 - 1930)

Слайд 23

Васи́лий Ива́нович Су́риков (1848 - 1916) – русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Утро стрелецкой казни

Васи́лий Ива́нович Су́риков
(1848 - 1916) – русский живописец,
мастер масштабных

исторических полотен.

Утро стрелецкой казни