Искусство классицизма во Франции 19 века

Содержание

Слайд 2

КЛАССИЦИЗМ - художественное направление в европейском искусстве XVII —XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики

КЛАССИЦИЗМ

- художественное направление  в европейском искусстве
XVII —XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики  

Слайд 3

Классицизм от лат. classicus — «образцовый» В основе лежат идеи рационализма

Классицизм от лат. classicus — «образцовый»
В основе лежат идеи рационализма

Рационализм (от лат. ratio — разум) метод, согласно которому основой

познания и действия людей является разум
Слайд 4

ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства

ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА

Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и

долга.
Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее.
Следование античности как образцу.
Подражание “украшенной” природе.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
Главная категория – красота.
Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
Слайд 5

Слайд 6

Автопортрет 1794 Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской

Автопортрет 1794
Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии

живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма.
Слайд 7

полотно Давида «Клятва Горациев» (1784), провозглашающее верность долгу. Композиция картины, ясная

полотно Давида «Клятва Горациев» (1784), провозглашающее верность долгу. Композиция картины, ясная

и лаконичная, несколько напоминает театральную сцену. Фигуры же героев похожи на античные статуи, застывшие в продуманных до мелочей позах. Все это позволяет говорить о том, что с творчеством Давида французский классицизм вступил в пору своего нового (и последнего) подъема.
Слайд 8

Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого

Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого

начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев”, воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида.

Клятва Горациев, 1784

Слайд 9

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические

свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).
Слайд 10

После смерти «друга народа» Марата Давид по поручению Конвента пишет свое

После смерти «друга народа» Марата Давид по поручению Конвента пишет свое

самое выразительное полотно «Смерть Марата» (1793). Здесь он впервые выходит за пределы привычных сюжетов классицизма:
на смену Горациям пришел реальный человек, которому накануне сам Давид пожимал руку в зале Конвента.
Эта работа —памятник героической эпохи. Давид представил Марата лежащим в ванне. Но ванна изображена так, что кажется подобием античного саркофага. Нагота Марата приобрела символику классической наготы идеальных людей. Так произошла переоценка бытовой ситуации в возвышенную трагедию.
Слайд 11

Андромаха у тела Гектора. 1783

Андромаха у тела Гектора. 1783

Слайд 12

ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Блестящий мастер

ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Блестящий мастер

композиции, строгого и тонкого рисунка, правдивых, острохарактерных портретов («Л. Ф. Бертен», 1832). В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827).
В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 — Рим, 1820-24 — Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс); «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи); «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон); «Кардье» (1811, Лувр, Париж); «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте); «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Луи Давид. Портрет художника Энгра. Около 1800 года. Музей имени Пушкина. Москва

Слайд 13

Энгр. Большая одалиска. 1814 год. Масло, холст. Лувр, Париж.

Энгр. Большая одалиска. 1814 год. Масло, холст. Лувр, Париж.

Слайд 14

Энгр. Источник

Энгр. Источник

Слайд 15

Энгр. Портрет графа Гурьева. 1821 год. Масло, холст. Эрмитаж, Петербург

Энгр. Портрет графа Гурьева. 1821 год. Масло, холст. Эрмитаж, Петербург


Слайд 16

Стиль позднего (высокого) классицизма Возник во Франции в период правления Наполеона

Стиль позднего (высокого) классицизма
Возник во Франции в период правления
 Наполеона
(развивался в
1800-1830

гг.)

Регентство — наименование периода в истории Англии с 1811 по 1820 гг.

Слайд 17

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом

Триумфальная арка


Септимия Севера

Триумфальная арка 
Каррузель

Колонна Траяна

Вандомская колонна