Академия художеств архитектурный объект классицизма

Содержание

Слайд 2

Адрес: Университетская наб., 17 Архитекторы: Валлен-Деламот Жан.-Батист Кокоринов Александр Филиппович Стиль: Классицизм

Адрес: Университетская наб., 17 Архитекторы: Валлен-Деламот Жан.-Батист Кокоринов Александр Филиппович Стиль: Классицизм

Слайд 3

Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание

Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание

не только в России, но и в мире. Возникнув в середине XVIII века одновременно с Академией художеств, музей превратился в собрание поистине уникальное. Только здесь, знакомясь с работами учеников и педагогов, можно видеть с чего начинает будущий художник, какие ступени ведут к вершинам мастерства. В Академии художеств собирали рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур».
Слайд 4

Само здание Академии художеств, построенное по проекту двух педагогов архитектурного класса

Само здание Академии художеств, построенное по проекту двух педагогов архитектурного класса

Академии художеств — Кокоринова и Деламота в 1764 — 1789 гг. представляет собою выдающийся памятник архитектуры раннего классицизма в России, принадлежащий к числу «особо ценных объектов культурного наследия». Русские живописцы и скульпторы XVIII-XIX веков, украшая парадные интерьеры, где располагается в настоящее время музей Академии художеств, воплотили идею значимости изобразительного искусства в жизни просвещенного общества и в судьбах России, стремились передать молодым поколениям мастеров «трех знатнейших художеств» мысль о высоком назначении их призвания.

Постоянные экспозиции Научно-исследовательского музея развернуты в трех этажах «циркуля» — внутреннего концентрического корпуса здания Академии. Галереи, «обегающие» внутренний круглый двор здания (диаметр — 55 метров) представляют собою уникальное экспозиционное пространство.

Слайд 5

Первый этаж занят отделом слепков, представляющим шедевры античной скульптуры, а также

Первый этаж занят отделом слепков, представляющим шедевры античной скульптуры, а также

модели архитектурных памятников античности, выполненные в XVIII веке из пробки в мастерской римского модельщика и скульптора Кики. Коллекция не имеет себе равных по полноте и художественной ценности: многие из собранных здесь слепков отформованы непосредственно с оригиналов еще в XVIII-XIX вв.
Слайд 6

Слайд 7

Постоянная экспозиция второго этажа, названная «Академический музеум», представляет картины из исторического

Постоянная экспозиция второго этажа, названная «Академический музеум», представляет картины из исторического

собрания музея, работы тех знаменитых художников, чьи полотна служили образцами для изучения и копирования многим поколениям русских юношей. Именно таков был принцип устройства постоянной экспозиции Музея Императорской Академии художеств до 1917 года: на 2-ом этаже в залах «по циркулю», где была развернута Картинная галерея и выставлялась скульптура, помимо лучших «программ» отечественных живописцев (картин на заданные сюжеты, за которые авторы получили золотые медали, звания художника, академика и профессора) показывали и произведения иностранных мастеров.
Слайд 8

Великая Екатерина II

Великая Екатерина II

Слайд 9

Размещенная в третьем этаже экспозиция «Архитектура Петербурга XVIII-XIX вв. в моделях,

Размещенная в третьем этаже экспозиция «Архитектура Петербурга XVIII-XIX вв. в моделях,

рисунках и чертежах», знакомит с работами выдающихся зодчих прошлого. Исключительный интерес представляют уникальные проектные модели известных архитектурных памятников Петербурга — Смольного монастыря, Исаакиевского собора, Михайловского замка, Биржи и др