Алгоритм. Свойства и формы

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Из истории… В 825 году Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу

Из истории…

В 825 году Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по

математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами.
Слайд 4

Из истории… Слово «Алгоритм» возникло в Европе после перевода его книги.

Из истории…

Слово «Алгоритм» возникло в Европе после перевода его книги.
В 1930

году Алонзо Черч дал научное определение понятия алгоритма.

Алгоритм

Слайд 5

Алгоритм – это описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению

Алгоритм – это описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению

поставленной задачи за конечное число шагов.
Слайд 6

Алгоритмизация – это процесс разработки алгоритма для решения задачи.

Алгоритмизация – это процесс разработки алгоритма для решения задачи.

Слайд 7

Слайд 8

Свойства алгоритма

Свойства алгоритма

Слайд 9

Массовость Один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными

Массовость

Один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными

Слайд 10

Детерминированность Каждое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае.

Детерминированность

Каждое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом

случае.
Слайд 11

Дискретность Каждый алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке

Дискретность

Каждый алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке

Слайд 12

Результативность В алгоритме не должно быть ошибок

Результативность

В алгоритме не должно быть ошибок

Слайд 13

Конечность Каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения Стадии разработки алгоритма

Конечность

Каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Стадии разработки

алгоритма
Слайд 14

Стадии разработки алгоритма I. Разработка приближенного алгоритма (ориентация человек) Определить цель

Стадии разработки алгоритма

I. Разработка приближенного алгоритма (ориентация человек)
Определить цель алгоритма
Наметить приблизительный

план действий
II. Детализация алгоритма с учетом специфики среды и других объектов
Выбрать среду и объекты для реализации
Детализировать алгоритм с учетом особенностей выбранной среды
Слайд 15

Формы представления

Формы представления

Слайд 16

Слайд 17

Рисунки

Рисунки

Слайд 18

Граф Граф – это геометрический объект, состоящий из вершин и соединяющих вершины линий-дуг.

Граф

Граф – это геометрический объект, состоящий из вершин и соединяющих вершины

линий-дуг.
Слайд 19

Блок-схема Для отображения алгоритма в виде блок-схемы используется стандартный набор графических

Блок-схема

Для отображения алгоритма в виде блок-схемы используется стандартный набор графических объектов.

Использование блок-схемы позволяет трактовать алгоритм однозначно!
Слайд 20

Стандартные графические объекты блок-схемы

Стандартные графические объекты блок-схемы

Слайд 21

Начало-Конец алгоритма Указывает на начало и конец алгоритма

Начало-Конец алгоритма

Указывает на начало и конец алгоритма

Слайд 22

Ввод-Вывод Организация ввода и вывода данных

Ввод-Вывод

Организация ввода и вывода данных

Слайд 23

Решение (условный, логический блок) Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия Условие?

Решение (условный, логический блок)

Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения

условия

Условие?

Слайд 24

Процесс (блок действий) Выполнение действия или группы действий

Процесс (блок действий)

Выполнение действия или группы действий

Слайд 25

Ранее определенный процесс Использование вспомогательных алгоритмов

Ранее определенный процесс

Использование вспомогательных алгоритмов

Слайд 26

Программа. Школьный алгоритмический язык Алг имя программы Нач тип переменной переменная

Программа. Школьный алгоритмический язык

Алг имя программы
Нач тип переменной переменная (список через

запятую)
Ввод список вводимых данных
Если условие
То список присваивания значений
Вывод список выводимых данных
Кон
Слайд 27

PascalABC.Net Program имя программы; Var имя переменной: тип; Begin Write (‘вывод

PascalABC.Net

Program имя программы;
Var имя переменной: тип;
Begin
Write (‘вывод без переноса на следующую

строку’);
Writeln(‘вывод с переносом на следующую строку’);
Read (Ввод данных в строчку);
Readln (ввод с переносом на следующую строку);
End.