Страх и трепет. Сёрен Кьеркегор

Содержание

Слайд 2

Сёрен Кьеркегор- датский религиозный философ, психолог и писатель. Основоположник экзистенциализма.

Сёрен Кьеркегор- датский религиозный философ, психолог и писатель. Основоположник экзистенциализма.

Слайд 3

Основные понятия: Экзистенциальная психология - направление в психологии, которое основано на

Основные понятия:

Экзистенциальная психология - направление в психологии, которое основано на уникальности

жизни человека, непохожей на общепринятые "нормы" жизни.
Абсурдизм- система философских взглядов, развившаяся из экзистенциализма, в рамках которой утверждается отсутствие смысла человеческого бытия (абсурдность человеческого существования).
Этика- философская наука о морали и нравственности
Эстетика- философская дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию.
Слайд 4

«Настроение» «Славословие Аврааму» «Предварительное объяснение» «Проблема 1» «Проблема 2» «Эпилог» Структура произведения:

«Настроение»
«Славословие Аврааму»
«Предварительное объяснение»
«Проблема 1»
«Проблема 2»
«Эпилог»

Структура произведения:

Слайд 5

«Настроение» Начало обращения к «Славословию Авраама»: знакомство с молодым человеком, для

«Настроение»

Начало обращения к «Славословию Авраама»: знакомство с молодым человеком, для которого

история Авраама стала спутником жизни.
Слайд 6

«Славословие Аврааму» Кьеркегор пишет о том, что ни один великий человек

«Славословие Аврааму»

Кьеркегор пишет о том, что ни один великий человек не

будет забыт, но каждый бывает велик по своему, и каждый - соответственно величию того, что он любил. Автор объясняет, что тот, кто любил самого себя, стал великим сам по себе; кто любил других людей, стал велик своей преданностью, но тот, кто любил Бога, будет превознесен выше всех, имея ввиду Авраама. Автор называет Авраама достойным праотцом, вторым отцом рода человеческого.
Слайд 7

«Предварительное объяснение» Автор объясняет нам, как и почему прославляют Авраама. Сравнивает

«Предварительное объяснение»

Автор объясняет нам, как и почему прославляют Авраама. Сравнивает веру

и философию, несколько раз повторяет, что нет ничего такого величайшего, как вера, диалектика веры, обладающая силой душевного взмаха. Приближает к нам веру, повествует о том, что великое и мы находимся не на чудовищном расстоянии, которое лишает нас возможности судить о нем с чисто человеческой точки зрения.
Слайд 8

Кьеркегор рассуждает над возможностью теологического упразднения этического, говорит о том, что

Кьеркегор рассуждает над возможностью теологического упразднения этического, говорит о том, что

этическое всегда имеет значение. Раскрывает нам смысл единичного и общего, вследствие чего, называет веру парадоксом. Кьеркегор объясняет, чтобы понять Авраама, нужно создать новую категорию, так как такого отношения к божеству язычество не знало, так как трагический герой не входил в частные отношения с Божеством.

«Проблема 1»

Слайд 9

«Проблема 2» Автор приводит примеры этического долга и долга перед Богом,

«Проблема 2»

Автор приводит примеры этического долга и долга перед Богом, приходя

к выводу, что этический долг возможно тоже долг перед Богом.