Содержание
- 2. План Предмет эстетики как отрасли философского знания. Эстетические категории и их содержание. Эстетика в истории философской
- 3. ЭСТЕТИКА – РАЗДЕЛ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ, УЧЕНИЕ О ПРЕКРАСНОМ В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ истина добро красота
- 4. ЭСТЕТИКА В СИСТЕМЕ ФИЛОСОФИИ ОНТОЛОГИЯ ГНОСЕОЛОГИЯ ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭТИКА Э С Т Е Т
- 5. 1. Предмет эстетики как отрасли философского знания. Со времен античности мыслители различают в человеке два начала
- 6. Термин «Эстетика» (от греческого слова aisthesis – «чувственный) предложил немецкий философ XVIII в. Александр Баумгартен в
- 7. ОБЛАСТИ ДУХОВНОГО МИРА ЧЕЛОВЕКА (ПО БАУМГАРТЕНУ) РАЗУМ ВОЛЯ ЧУВСТВО ЛОГИКА ЭТИКА ЭСТЕТИКА – ТЕОРИЯ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
- 8. МОДЕЛИ ПОЗНАНИЯ МИРА ПОЭТИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ МЫШЛЕНИЕ В ОБРАЗАХ, ОБРАЩЕНА К ЧУВСТВАМ НЕУТИЛИТАРНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ, ДУХОВНОЕ
- 9. Уточнённое определение эстетики: Эстетика – отрасль философского знания о неутилитарном созерцательном и творческом отношении человека к
- 10. 2. Эстетические категории и их содержание. Красота/прекрасное Возвышенное выражает одну из основных и наиболее распространенных форм
- 11. Трагическое Катарсис Комическое Трагическое — категория эстетики, отражающая острейшие жизненные противоречия, ситуации и обстоятельства, развертывающиеся в
- 12. Безобразное, низменное Категория безобразного возникла в эстетике как оппозиционная категории прекрасного. Ею обозначают ту область эстетических
- 13. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Красота/прекрасное Возвышенное Трагическое Катарсис Комическое Безобразное Ужасное
- 14. 3. Эстетика в истории философской мысли и культуры. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ
- 15. Эстетика в культуре Античности Словом «космос» древнегреческий философ Пифагор впервые обозначил мироздание. То есть космос для
- 16. Античный идеал — это наглядность, осязаемость (пластичность), пропорциональность (соразмерность) и мера, лежащая в основе и добродетели,
- 17. Мир для древнего грека предстаёт как завершённое в себе и конечное тело. Этим античность отличается от
- 18. Ни один народ не придавал такого значения красоте тела, как греки. Красота считалась достоинством, дававшим право
- 19. ЦЕНТРАЛЬНАЯ, КЛЮЧЕВАЯ КАТЕГОРИЯ И АНТИЧНОЙ ЭТИКИ, И АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ — ЭТО КАТЕГОРИЯ МЕРЫ. Теория, согласно которой
- 20. Эстетический идеал высокой классики, а возможно и всей античности, выражен в словах Перикла: “Мы любим прекрасное,
- 21. Великий скульптор, пифагореец Поликлет написал трактат “Канон” (греческое слово, которое можно перевести как “правило” или “образец”),
- 22. Эстетическая концепция Платона РАЗДЕЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ НА ДВА МИРА — ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫЙ, ИЗМЕНЧИВЫЙ И ПОДВИЖНЫЙ, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО,
- 23. Эстетическая концепция Аристотеля ФИЛОСОФ ГОВОРИТ ОБ ИСКУССТВЕ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА, ПОНИМАЯ ПОД НИМ ВСЕ ТО,
- 24. КНИГА ОТЗЫВОВ Прочитайте фрагмент произведения Платона «Законы». Какую роль, исходя из приведенного текста, Платон отводит искусству
- 25. КНИГА ОТЗЫВОВ После разрушения Афинского акрополя в ходе греко-персидских войн, афиняне восстановили архитектурный ансамбль. При этом
- 26. КНИГА ОТЗЫВОВ Как мы узнали в ходе экскурсии, ключевыми в древнегреческой эстетике были категории гармонии, меры,
- 27. 4. Художественный образ как эстетическая категория. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЛАБОТАТОРИЯ Задача: сформулировать определение художественного образа путём исследования его
- 28. Петров-Водкин К. Купание красного коня. Первая характеристика художественного образа – он связан с реальностью жизни, но
- 29. Поленов В. Московский дворик. В создании художественного образа очень важно обобщение, отбор самого существенного в явлении,
- 30. Серов В. Девочка с персиками. В художественном образе происходит не простое обобщение. Общее воплощается в конкретном,
- 31. Художник, открывая в жизни неизвестные грани, творит новую реальность. При сопоставлении в искусстве совершенно различных явлений
- 32. Художественный образ многозначный. В нём всегда присутствует недосказанность. Художественный образ включает в себя не только глубокий
- 33. Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком. Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна . Художественный образ уникален, принципиально оригинален,
- 34. ИТОГИ РАБОТЫ «ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЛАБОТАТОРИИ» Художественный образ – это действительность, преобразованная в искусстве, которая стала новой реальностью
- 35. Свойства художественного образа: 1. Художественный образ связан с реальностью жизни, но полностью с ней не отождествляется.
- 36. 5. Художественный образ – единство объективного (реальность) и субъективного (личность творца). 6. Художественный образ – прочувствованная
- 37. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Раскрытие темы «Глобальные проблемы человечества» в графических образах-пиктограммах.
- 38. Серия пиктограмм «Глобальные проблемы человечества». Автор – студент 4 курса Бурманова Александра.
- 39. Серия пиктограмм «Глобальные проблемы человечества». Автор – студент 4 курса Бирюкова Анна.
- 40. Серия пиктограмм «Глобальные проблемы человечества». Автор – студент 4 курса Клинина Екатерина.
- 42. Скачать презентацию